Спустя восемь лет после крушения «Боинга» в небе над Донбассом, суд Нидерландов вынесет свой приговор в этот четверг, 17 ноября. Два с половиной года, которые ушли на рассмотрение этого дела, в зале суда детально разбирали документы, развенчивали теории заговора, исследовали альтернативные сценарии, прослушивали перехваченные телефонные разговоры и давали слово свидетелям.
Две трети погибших в катастрофе рейса MH17, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля 2014 года, были голландцами, и именно голландский прокурор возглавил Международную следственную группу, проводившую расследование.
Россия продолжает называть это дело политизированным, предвзятым и однобоким, хотя все аргументы, представленные Москвой, суд внимательно изучил.
Накануне приговора Би-би-си рассказывает о важных открытиях этого процесса.
В причастности к крушению самолета обвиняются:
Игорь Гиркин (Стрелков) – гражданин России – министр обороны самопровозглашенной ДНР, отставной офицер ФСБ.
Сергей Дубинский – гражданин России – старший офицер ГРУ армии России в отставке.
Олег Пулатов - гражданин России – подполковник запаса ВДВ армии России.
Леонид Харченко – гражданин Украины – командир разведподразделения ГРУ ДНР.
Прокуратура Нидерландов запросила для каждого из них пожизненный срок, но подчеркивает, что никто из обвиняемых лично не участвовал в пуске ракеты по «Боингу».
ДНР неоднократно просила о «Буке». Из России отправили минимум две установки
В первые же дни суда над причастными к крушению самолета выяснилось, что в 2014 году из России на территорию, которую контролировали сепаратисты, направились как минимум два зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) «Бук».
Прокуратура Нидерландов уверена, что за транспортировку первого «Бука» отвечал офицер ГРУ Олег Иванников. Но его колонна не доехала до ДНР – «Бук» сломался по дороге. Установили это с помощью телефонных прослушек, а также на основании фото- и видеометриалов, которые получили следователи.