«Несомненно, действующие постановления министра не могут противоречить Закону о долговом праве, их следует изменить», – сказал Петерсон. Он добавил, что поскольку изменения в законе не инициированы, оставлять все трудности школьной медсестре – неправильно: как ей вести себя в ситуации, когда отец говорит одно, мать – другое, а у ребенка третье мнение?
Министр отметил, что существует государственный план иммунизации. Исходя из этого, школьная вакцинация включает в себя вакцину против свинки, кори и краснухи для 13-летних, дифтерийную, столбнячную и коклюшную вакцину для 15-17-летних и вакцину против ВПЧ для 12-летних. В исключительных случаях вакцинация предусмотрена и для детей, которые не были привиты в дошкольном возрасте.
«Может ли отец решать за 14-летнюю дочь и лишать ее права распоряжаться своим телом, учитывая, что вирус папилломы человека вызывает рак шейки матки?» – спросил Петерсон. Он добавил, что обсуждение этой темы будет продолжено.
Впереди много споров и дискуссий
Сегодня вечером ожидается обратная связь на поправки к двум постановлениям.
«Только что мы получили, например, мнения семейных врачей, ассоциации врачей и ряда других организаций, которые пришли к выводу, что права детей должны быть определены или признаны. Так что эта тема не закрыта. Но, вероятно, она движется в своем собственном темпе, в отличие от других тем, предписанных или описанных в постановлении», – пояснил Петерсон.
«Те болезни, от которых прививают в школах, во многих случаях приводят к летальному исходу. Свинка вызывает позднее бесплодие у мужчин, папилломавирус вызывает рак. Это очень серьезно. И ситуация, при которой оценка опекунов становится опасной для здоровья ребенка, вполне реальна», – пояснил министр и добавил, что такие ситуации действительно могут возникнуть.