– Евгений, как вы считаете, какие перспективы у Горхолла? Он станет в будущем центром конференций?
– Сегодня решения еще нет. Те планы, которые были, как вы и писали, по ряду причин не удалось реализовать, в том числе и несмотря на договоренность на уровне правительства о софинансировании.
– Сегодня еще есть надежда, что правительство поучаствует, или уже все?
– Я не верю в это. Идея создания конференц-центра, которую тогда поддерживали и премьер-министр, и министр предпринимательства, сегодня неактуальна. Вопрос, на мой взгляд, в том, что найти деньги для реконструкции однозначно очень сложно. Но для меня более весомая проблема заключается в том, что ни при одной возможной функции он не сможет в будущем сам себя содержать. Это значит, что огромные субсидии будут нужны и в будущем. И здесь вопрос, почему мы должны это делать? Просто, чтобы сохранить этот памятник архитектуры, эти суммы слишком большие, на мой взгляд. Сегодня разрабатывается концепция застройки всей этой территории, поэтому на публичном обсуждении в ближайшие полгода точно будут возникать варианты, как эту проблему решить. Мэр говорит о возможности привлечения частных инвесторов. Ну, посмотрим.
– На чем строится убежденность, что это надо делать? Понятно, что это памятник архитектуры, но сохранение любой ценой всех образцов советского прошлого, это вопрос спорный, скажем так.
– Это деликатный вопрос. И я не специалист в архитектуре, но вопрос чувствителен. Я общался с экспертами, и есть те, кто говорит «ну да, памятник архитектуры, но если мы не способны найти никакой рациональной функции для него, то, может, мы все же эту проблему решим. Но есть и люди, которые принципиально считают, что это выдающийся памятник архитектуры и трогать его нельзя. Мне лично это здание нравится, но если никакой рациональной функции для него найти невозможно, то я готов обсуждать вопрос его сноса.