– На это уйдет немало времени. Есть ли у государства план Б на случай, если закончатся антибиотики?
– Сейчас врачебная комиссия рекомендует выписывать другие лекарства, одновременно будут поставки лекарств из других стран, в той же Болгарии есть еще резервы. Мы ищем закончившиеся антибиотики и общаемся на этот предмет с другими странами.
– Прочему дорогие и качественные препараты для онкобольных доступны в Германии, но не доступны в Эстонии?
– Во время большого финансового кризиса 2009 года в Эстонии изменили закон, повысив НСО на лекарства с 5 до 9%. В производстве парламента находится законопроект, который предусматривает снижение НСО до 5% на препараты для онкобольных.
Мы настаиваем на том, чтобы снизить НСО до 5% на все лекарства.
Другой выход в том, чтобы просто выделялось больше денег.
– Бюджет БК не растет так быстро, как зарплаты и расходы в медицине. Пора изменить систему финансирования.
– Как? Отказаться от принципа солидарности?
– Наоборот, нужно вернуться к справедливой солидарной ответственности. Мы слишком бедны, чтобы позволить себе закупить все необходимые лекарства, и, как выяснилось, особенно «бедны» – адвокаты, аудиторы и другие категории граждан, вклад которых сейчас несоизмеримо мал в сравнении с уровнем их зарплат.
– Почему возникли вопросы с оплатой больничных листов? Как можно было не успеть принять к новому году закон, который позволил бы продолжать оплачивать больничный со второго дня, а не с четвертого? На какое время больничные в новом году останутся без оплаты?