Я и моя семья состоим в Союзе таллиннских и харьюмааских многодетных семей (далее - союз). Союз также сотрудничает с Продуктовым банком. Таким образом, раз в неделю у нас есть возможность получать продовольственную помощь от союза. Еда там разнообразная, но требует немедленного употребления. Являюсь членом союза с 2016 года.
С начала осени количество продуктов, переданных из магазинов в Продовольственный банк, значительно уменьшилось. Сами магазины проводят активные распродажи товаров, срок годности которых истекает (например, с осени в магазинах Rimi есть огромные оранжевые ценники к товарам со скидкой 50%).
Если еще в августе можно было обойтись полученной из союза продовольственной коробкой, покупая только молоко, то теперь это уже не так. Поскольку с детьми мы живем скромно, продовольственная помощь союза позволила нам починить машину, купить батут, кровать, матрас. Больше таких лишних денег не остается. Я с замиранием сердца надеюсь, что в хозяйстве ничего не сломается (но, знаете, в сентябре, например, сломался гидрофор).
У меня был договор с Eesti Energia с фиксированной ценой. Наши счета за электроэнергию слишком сильно не увеличились, но, несмотря на это, с сентября я не могу вовремя оплачивать счета. Чтобы сделать дом пригодным для жизни, я также брала кредиты, которые я возвращаю.
Я чувствую себя плохо из-за просроченных счетов, это как неприятный маленький червячок, который гложет меня внутри. Я держу кулаки, чтобы моя машина 2015 года выпуска прослужила долго, но хочу я этого или нет, машина с пробегом 300 000 км регулярно нуждается в ремонте. И даже счет в 150 евро создает дыру в бюджете.