Cообщи

Фото Хуберт Хирв и Павел Гаммер частично оправданы

Copy

Харьюский уездный суд вынес решение по крупнейшему за последние годы уголовному делу о преступной организации. Почти четыре года назад перед судом предстали 26 обвиняемых, в том числе четыре юридических лица.

Суд решил, что не было доказано, что обвиняемые действовали в рамках преступной организации, и оправдал по этой статье всех.

Тем не менее, Гаммер был приговорен к 8 годам лишения свободы за налоговые преступления, рэкет, частную слежку и взяточничество в частном секторе. Хирв был приговорен к 6 годам лишения свободы за налоговые преступления, частную слежку и взяточничество в частном секторе. Обвиняемые находятся под стражей. Им также запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в течение всего срока заключения и в течение 4 лет после освобождения из тюрьмы. Кроме того, суд также наложил на обвиняемых расширенную конфискацию имущества.

Другие обвиняемые были приговорены к тюремному заключению без возможности условно-досрочного освобождения с испытательным сроком. Один из обвиняемых был также приговорен к штрафу, который не был отсрочен.

Согласно обвинительному заключению, Хуберт Хирв и Павел Гаммер обвинялись в создании и руководстве преступной организацией, в основном направленной на совершение налоговых преступлений и преступлений по взысканию долгов, с целью получения финансовой выгоды. Кроме того, им были предъявлены обвинения в налоговых и коррупционных преступлениях, а также в частной слежке и преступлениях, связанных с обращением с оружием и боеприпасами. Павел Гаммер вместе с Ахметом Оздоевым обвинялся в вымогательстве в особо крупном размере. Оздоев был освобожден под залог в 350 000 евро.

Остальные подсудимые обвинялись в принадлежности к преступной организации и/или совершении преступлений, связанных с налогами, имуществом, коррупцией, частной слежкой, нарушением общественного доверия или обращением с оружием.

Весной прошлого года госпрокурор Кати Рейтсак в суде сочла, что вина Гаммера и Хирва доказана и что оба должны быть приговорены к 12 годам лишения свободы. В качестве дополнительного наказания госпрокурор требовала запретить им заниматься предпринимательской деятельностью на пять лет.

Согласно обвинению, Хирв и Гаммер с 2008 года руководили преступным объединением, деятельность которого была направлена на совершение экономических преступлений с целью извлечения материальной выгоды.

Находящиеся под стражей обвиняемые, которых суд оправдал в принадлежности к преступной организации, также получили от суда частичную компенсацию за причиненный нематериальный ущерб.

Суд также удовлетворил гражданский иск, предъявленный AS MiniCredit (банкрот) к юридическому лицу, привлеченному в качестве гражданского ответчика, и публично-правовое требование Налогово-таможенного департамента, который постановил конфисковать у Хирва и Гаммера примерно по одному миллиону евро преступно добытых средств.

Согласно обвинению, по распоряжению Хирва и Гаммера их охранники следили за бывшим полицейским и владельцем охранного бизнеса Вейко Кулла, а также за лидером азербайджанской общины, находившемся в прошлом десятилетии в орбите внимания центральной криминальной полиции Вельяддином Керимхановым и еще одним известным в криминальных кругах мужчиной.

По данным следствия центральной криминальной полиции, Оздоев пытался вымогать у одного российского предпринимателя 3,5 млн долларов США и угрожал убийством в случае неуплаты.

Следствие утверждало, что Оздоев сказал российскому бизнесмену, что «придут чеченцы и всех убьют».

Оздоев категорически отрицал свою вину. Свою вину отрицают также Хирв, Гаммер и все остальные подсудимые.

Поначалу вместе с Хирвом и Гаммером перед судом предстали 14 человек, но в январе позапрошлого года четверо из них заключили соглашение с Госпрокуратурой, и им назначили наказания в рамках согласительного делопроизводства. Суд над остальными продолжается в порядке общего делопроизводства.

В рамках уголовного дела было арестовано имущество на сумму более 1,3 млн евро, в том числе ценные украшения, произведения искусства, огнестрельное оружие, чучела и прочее. Кроме того, в ипотеке у обвиняемых находилась недвижимость на сумму более 3,8 млн евро.

Уголовное дело расследовалось Центральной криминальной полицией и велось Государственной прокуратурой.

Комментарий госпрокурора Кати Рейтсак

«Сегодняшний приговор показывает, что даже обвинительный приговор за экономическое преступление может повлечь за собой реальный срок заключения, причем людям без прошлых судимостей назначили близкие к максимальным сроки наказания», - отметила она.

«Суд не счел доказанным факт существования преступной группировки. Суд кратко обосновал свое решение и мы на данный момент не знаем полную аргументацию относительно принадлежности к преступной группировке. Чтобы ознакомиться с обоснованиями суда, мы подадим апелляцию, а после ознакомления с приговором в целом решим, в каком объеме мы оспорим его в окружном суде», - пояснила Рейтсак.

«Отдельно отмечу, что вынесение приговора по столь сложному, долгому и объемному уголовному делу само по себе является позитивным фактом и стало возможным благодаря решительному и твердому руководству со стороны суда», - сказала она.

Наверх