Потому что тот факт, что в России у власти сидит больной маньяк, всё ещё никак не отменяет нашего желания сохранить и защитить своё государство, для которого бесконтрольная миграция представляет экзистенциальную опасность.
Сразу отмечу, что принимать украинцев в Европейском Союзе мы будем ровно столько, сколько нужно для достижения главной цели - выдворения российских оккупантов с территории Украины при помощи военной силы, освобождения руками ВСУ всех захваченных территорий и сохранения жизни максимального числа гражданских лиц. Ни с какими неудобствами мы, разумеется, считаться в случае с украинцами не будем, так как война - есть война, и помощь беженцам является юридической обязанностью каждой цивилизованной страны. Эти люди убежали от ракетных и зенитных обстрелов своих городов, а не потому, что у них в стране «Старбакс» закрыли.
Но подавляющее большинство въезжающих в Эстонию россиян - не беженцы, и даже не потенциальные беженцы. Среди них есть, например, владельцы недвижимости, которым хочется не потерять свои активы и наиболее дёшево ими управлять, не прибегая к помощи представителей. Вполне разумное и рациональное желание с их стороны, обеспечить выполнение которого, однако, нашей стране в нынешней ситуации не представляется возможным.
Также есть значительное число лиц, политически лояльных преступному режиму Путина, которые полностью разделяют цели военной агрессии против Украины, но умирать сами за них не хотят. Эти люди цинично рассчитали, что отсидеться в Европе будет для них наиболее комфортно: там и военком не достанет, и можно будет примкнуть к какому-нибудь движению в защиту Нарвского танка или памятника освободителям Риги, либо просто лечь на пути гей-парада в Амстердаме.