Поскольку предупредительную забастовку работников Tallink, которая прошла вчера, 16 января, вечером, судоходная компания сочла незаконной и уведомила сотрудников о том, что с них может быть востребован нанесенный ущерб, Центральный союз профсоюзов Эстонии сообщил сегодня, что осуждает поведение Tallink.
Забастовка работников Tallink: Центральный союз профсоюзов Эстонии осудил поведение судоходной компании (5)
По данным Центрального союза профсоюзов, агрессивное противостояние Tallink в отношении сотрудников, отстаивающих свои права, выходит за рамки как юридических, так и обычных норм. «Право работников отстаивать свои права прописана в Законе о коллективном разрешении трудовых споров. Действующее законодательство предусматривает трехдневный период уведомления и часовую предупредительную забастовку - оба этих требования были соблюдены Эстонским независимым союзом моряков (EMSA), поэтому это законная деятельность, которой Tallink не имеет права препятствовать», - сообщает руководитель союза Яан-Хендрик Тоомель.
«Реакция Tallink Grupp на уведомление о предупредительной забастовке вызывает негодование. Пытаясь создать впечатление незаконной деятельности профсоюза и работников, работодатель пригрозил работникам, участвующим в забастовке, увольнением», - говорит Тоомель.
Он добавил, что решение о законности забастовки принимает суд, а не работодатель, и поэтому распространяемая Tallink ложная информация вызывает осуждение. «Подобно тому, как профсоюз не может помешать работе тех, кто не присоединился к предупредительной забастовке, работодатель не имеет права препятствовать демонстрации участников предупредительной забастовки, в рамках которой требуют достаточного повышения заработной платы», - сказал Тоомель.
В течение двух лет EMSA хочет повысить зарплату своих членов на 20-22%. Для этого необходимо было бы получить 2-2,5 миллиона евро дополнительных денег.
«Я просмотрел отчет Tallink за 2021 год, - сказал глава Независимого профсоюза моряков Эстонии Юри Лембер. - Пятерым членам правления выплатили в общей сложности 2,25 миллиона евро».
«Мы не согласимся на повышение зарплаты на 7-10% в течение двух лет», - сказал Лембер.