Как заявили тогда в минобороны России, «были совершены попытки нанесения ударов реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». Военные телеграм-каналы уточняли, что для ударов по аэродромам в глубоком российском тылу могли быть использованы советские разведывательные беспилотники Ту-141 «Стриж».
Украинские власти не брали на себя ответственность за происшествия на аэродромах в Энгельсе и Дягилево. А в конце декабря атака на аэродром «Энгельс» в Саратовской области повторилась.
Размещение ПЗРК «Панцирь-С1» на зданиях в Москве свидетельствует о нарастающих опасениях Кремля. Оправданы ли они?
Пока идет война, угроза для столицы РФ существует, между тем заявил представитель пресс-службы ГУР МО Украины Андрей Юсов.
«Дальше будет хуже. Из Украины им нужно будет уйти. И пока Россия не уберется со всех оккупированных территорий, угроза каких-то определенных эксцессов на территории РФ, в том числе Москвы, будет сохраняться», - заявил он.
Украинская сторона не раскрывает своих планов по разработке и использованию барражирующих боеприпасов (так называемых дронов-самоубийц) в глубине российской территории. Но спешная установка в Москве дополнительных систем ПВО может свидетельствовать о серьезных проблемах с российской противовоздушной обороной.
Не исключено, что российская армия, получив иранские дроны-камикадзе, протестировала ими собственную систему ПВО и по итогам испытаний пришла к неутешительному результату.
Понятно, что если беспилотники, способные «прошить» российскую систему ПВО, сумел сделать Иран, то Украина с ее военно-конструкторской базой, доставшейся ей после распада СССР, и подавно сможет.