Из компаний ЕС и G7, оставшихся в России, 19,5% принадлежали немцам, 12,4% - американцам и 7% - японцам.
«Это знание ставит под сомнение готовность западных компаний дистанцироваться от экономики, которую их правительства рассматривают как геополитического соперника, - пишут Эвенетт и Пизани. - Это исследование является реальной проверкой повествования о том, что проблемы национальной безопасности и геополитика ведут к ослаблению глобализации».
Давление растет
В обзоре, опубликованном 20 января, аналитики банка Barclays подчеркнули отставание Европы в плане вывода компаний из России.
Они отметили, что, хотя большинство компаний, за которыми они наблюдали, обещали уйти из России в ответ на давление и угрозу санкций, до сих пор это удалось сделать немногим. Различные компании сообщили Barclays, что уход с российского рынка сопряжен со многими проблемами.
«Помимо отсутствия ясности в отношении того, сколько стоит актив, список потенциальных покупателей короток, а список потенциальных покупателей, освобожденных от санкций, еще короче», - отмечают аналитики Barclays. «Также поступали предложения о национализации активов (включая интеллектуальную собственность) компаний, покидающих Россию».
Barclays предположил, что, поскольку конфликту не видно конца, необходимо устранить разрыв между обещаниями и реальностью, что вынуждает компании принимать жесткие решения.
Аналитики добавили, что компании, которые приостановили рекламу и сократили ассортимент, но все же намерены остаться в России, будут все чаще сталкиваться с более широкими интересами и ужесточением санкций. В качестве примеров таких компаний Barclays привел CCH, Henkel, Philip Morris International, JDE Peet's и Carlsberg.