Довольно странные заявления, прозвучавшие некоторое время назад из уст олимпийских чиновников, на меня особого впечатления не произвели. Не знаю, чем руководствовались представители Международного Олимпийского комитета, вбросив в медиапространство предложение об особом статусе российских и белорусских спортсменов в предстоящих олимпийских играх. Не исключаю, что деятели МОК решили выполнить роль «полезных идиотов» либо снять с себя ответственность за мощный общественный резонанс: если агенты влияния Кремля сумеют пролоббировать допуск атлетов означенных стран к олимпийским соревнованиям, то неизбежно вопрос об участии ряда стран в празднике спорта встанет ребром.
«О, спорт, ты мир!» - так начиналась девятая - последняя глава «Оды спорту», автором которой стал Пьер де Кубертен - человек, которому мы обязаны возрождением прекрасной античной традиции: «Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О, спорт! Ты - мир!»
Я позволил себе процитировать полный текст, чтобы на его примере показать, что в столь тревожный период европейской истории нельзя подменять понятия и не стоит лицемерие выдавать за миролюбие. Если вспомнить, то в 1916, 1940 и 1944 годах Олимпийские игры вообще не проводились - шли мировые войны и организовывать масштабные международные соревнования было сочтено неуместным. Возможно, МОК не в курсе того, что в Восточной Европе вот уже скоро год, как под снарядами погибают тысячи солдат и мирных жителей?