Cообщи

Пригожин заявил о прекращении вербовки заключенных на войну в составе ЧВК «Вагнер» (1)

Copy
Евгений Пригожин.
Евгений Пригожин. Фото: AP Photo / Alexander Zemlianichenko

Пресс-служба Пригожина написала об окончании вербовки в колониях. Между тем «Агентство» сообщило, что заключенным угрожают новыми сроками, если они отказываются ехать на фронт в качестве наемников.

Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин утверждает, что его частная военная компания больше не вербует новых наемников в российских колониях. "Набор заключенных в ЧВК «Вагнер» полностью прекращен. Перед теми, кто у нас сейчас работает, все обязательства выполняются», - сообщила его пресс-служба в Telegram-канале «Кепка Пригожина» в четверг, 9 февраля, в ответ на вопрос издания Live24. Последнее со ссылкой на «большое количество заключенных» написало, что набор наемников в колониях не ведется уже больше месяца, а сам пресс-служба в места лишения свободы больше не приезжает.

«Агентство» сообщает об угрозах заключенным, отказывающимся ехать на фронт

Между тем накануне независимое издание «Агентство» сообщило, что заключенным в российских колониях, отказывающимся вступать в «Группу Вагнера», грозят новыми сроками. «Осужденным стали грозить новыми уголовными делами, если они не согласятся отправиться на фронт. А арестантов в СИЗО обещают освободить от уголовного преследования, если они поедут в Украину», - сообщается в Telegram-канале «Агентство. Новости» со ссылкой на двух юристов и правозащитницу.

По словам юриста Яны Гельмель, в колониях Самарской и Ростовской областей, Краснодарского края и регионов Северного Кавказа силовики принуждают осужденных ехать на фронт.

«Приезжают оперативники МВД или ФСБ, обещают поднять старые дела 10-20 летней давности, по которым срок давности уже прошел, пугают, что будут возбуждать дела по тем, кто отказывается идти на войну», - заявила «Агентству» Гельмель, защищающая интересы заключенных.

По ее словам, сейчас, в отличие от прошедших лета и осени, до колоний доходит информация об убитых и раненых наемниках в Украине, поэтому вступать в ЧВК «Вагнер» соглашается гораздо меньше заключенных.

В свою очередь правозащитница из Перми Оксана Асауленко сообщила журналистам о таком давлении в колониях Пермского края. Яна Гельмель и еще один собеседник «Агентства», попросивший не называть его имени, отметили, что основная вербовка осуществляется в колониях регионов, находящихся близ украинской границы, из которых можно быстро доехать до фронта автомобильным транспортом.

Новые попытки вербовки - «как ложкой драть по дну пустой кастрюли»

О нежелании заключенных вербоваться в ЧВК «Вагнер» пишет и Telegram-канал ВЧК-ОГПУ: «Заключенные больше не хотели идти в ЧВК, так как в живых оставалось примерно 10%». В январе анонимный собеседник канала рассказал: «Начались новые рейды по зонам, но это как ложкой драть по дну пустой кастрюли. Всех, кого можно, забрали ранее». По его словам большие проблемы с пополнением начались и «после серьезных потерь в боях в Соледаре и других украинских населенных пунктах».

Ранее «Медиазона» сообщила о втором круге вербовки в ЧВК «Вагнер» в колониях, начавшемся в конце 2022 года. Многие наемники первой волны уже погибли, а сейчас добровольцев значительно меньше из-за распространяющейся информации о высоких рисках, пишет издание.

По его данным, Евгений Пригожин, который в конце лета и осенью 2022 года лично приезжал в колонии и вербовал там заключенных, больше не посещает места лишения свободы, а отправляет туда своих подчиненных.

Наверх