:format(webp)/nginx/o/2023/02/17/15144198t1h91e9.png)
«Когда его привезли, он все еще был полностью скрючен. Сейчас он уже сам ест за столом, рисует», – говорит Гуннели, участвовавшая в передаче Kuuuurija. Ее 63-летний дядя Ааво превратился в скелет в доме призрения Värska Südamekodu. Сейчас Ааво находится в другом доме по уходу и идет на поправку.
Ужасающие кадры из Värska Südamekodu были показаны в передаче Kuuuurija. 63-летний Ааво, который прежде был полон жизненных сил и воли, в доме по уходу буквально превратился в скелет. Однако несколько недель назад семья Ааво отвезла его в дом по уходу в Пылва, где дела обстоят совершенно иначе.
Племянница Ааво Гуннели оживленно рассказывает, что с каждым днем дядя чувствует себя всё лучше: «Мы очень рады, что для него нашлось место в доме по уходу в Пыльва. Как вы можете видеть на фотографиях, он неплохо восстановился».
/nginx/o/2023/02/17/15144175t1h2487.jpg)
«В Пыльваском доме призрения есть организатор досуга, который занимается его обитателями. Ааво уже сам ест, сидя за столом, рисует. В последний раз я его видела в субботу, когда он уже толкал свою коляску правой ногой», – говорит Гуннели и объясняет, что в доме по уходу есть тренажер, с помощью которого Ааво делают упражнения для ног.
Ааво прибыл в Пыльваский дом по уходу вечером 3 февраля, а это значит, что всего за две недели он уже значительно окреп. «Когда он поступил туда, он был полностью скрючен. Мы очень рады, что он выздоравливает. Мы надеемся, что однажды он сам расскажет нам, что с ним случилось», – полна надежд Гуннели.
«Он все еще боится. Он боится темноты, дверь должна быть открыта, и он все еще прячет еду за пазуху – боится, что следующего приема пищи не будет. В Пыльва он может есть четыре раза в день. Еда, которую мы ему принесли, стоит в углу, потому что он говорит, что не может ее есть, у него уже полный желудок», – рассказывает Гуннели.
Кроме того, племянница Ааво отмечает, что им не нужно заранее уведомлять о своем приходе. «В Вярска нужно было предупреждать их за четыре часа, если кто-то хотел навестить его. Теперь мы можем приезжать в любое время. Я надеюсь, что люди будут навещать своих близких в домах по уходу и освещать эти проблемные области».
/nginx/o/2023/02/17/15144176t1he697.jpg)
Что именно произошло в доме по уходу в Вярска?
Передача Kuuuurija представила телезрителю ужасающие кадры того, что происходит в Värska Südamekodu, где ранее жизнерадостный 63-летний Ааво превратился буквально в живой скелет.
Родственники утверждают, что проживание в доме престарелых Ааво стало для них неожиданностью. «Я узнала об этом от своей матери, – сказала Гуннели. Глава социального отдела волости Канепи Терье Лихтс, утверждает, что Ааво был помещен в дом по уходу по собственному желанию.
Глядя на предыдущие фотографии Ааво, можно сказать, что у него была сила и мышечная масса. Когда ведущая Катрин Луст, ее команда и племянница Ааво Гуннели посетили его в Värska Südamekodu, Ааво замерзал в мокрой постели, так как его подгузник явно не меняли очень давно.
Катрин Луст при посещении Ааво сразу же заметила, что в доме призрения не всё ладно. Тревожная кнопка находилась в другом конце комнаты, и Ааво, который уже не мог ходить, не смог бы и позвать на помощь. Тумбочка, на которой стоял стакан с водой, была расположена в ногах Ааво, так что она сам не смог бы до него дотянуться, к тому же на кровати были подняты заградительные поручни.
Племянница Гуннели немедленно попросила работника по уходу сменить дяде подгузник и принести чистое постельное белье. Однако принесенное одеяло было настолько тонким, что Ааво по-прежнему было холодно. При ближайшем рассмотрении оказалось, что квадратный кусок ткани даже назвать нельзя одеялом – это была какая-то рваная тряпка.
По словам родственников, Ааво голодал
По словам Гуннели, они постоянно сами привозили дяде еду, даже когда тот еще был на ногах и мог гулять. «Там было много конфет и всего остального. Он тут же съел батончик Maiuspala на улице, выпил бутылку лимонада и попросил еще», – добавила Гуннели. Ааво ел с таким аппетитом, что казалось, будто его не кормили несколько дней.
Племянница также заметила, что дядя как будто кого-то боялся, все время следил, чтобы никто не подслушал их разговоры.
С каждым новым приездом, по словам родственников, состояние Ааво резко менялось в худшую сторону, и в итоге от него остались кожа да кости.
Начат государственный надзор
Советник по коммуникациям Департамента социального страхования Теэле Сихтмяэ признала, что они выдали 162 разрешения на деятельность, но, к сожалению, не всегда успевают инспектировать дома по уходу настолько быстро, как хотелось бы.
Остается неясным, следил ли ранее Департамент социального страхования за Südamekodu и сколько проверок было проведено. Однако сегодня был начат надзор. «Мы начали государственный надзор со 2 февраля. Процедура в настоящее время продолжается, поэтому сейчас мы больше ничего сказать не можем», – пояснила Сихтмяэ.
«Проблемные места, обнаруженные в ходе проверки, проведенной канцлером юстиции, также должны быть устранены учреждением социального обеспечения. Департамент социального страхования начал государственный надзор, как только мы получили информацию, что в Värska Südamekodu могут быть недочеты. Поэтому крайне важно, чтобы родственники или местное самоуправление сообщали в департамент о возможных проблемных местах или своих подозрениях, – добавила Сихтмяэ. – Сообщение об опасных ситуациях имеет большое значение и решение будет более эффективно, если мы узнаем об этом как можно раньше».