Skip to footer
Редактор дня
(+372) 666 2304
Cообщи

Почему Запад не вмешивается в дела Сирии

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Повстанцы занимают позицию против правительственных войск в городе Идлиб на севере Сирии.

Казалось бы, ситуация в Сирии, откуда ежедневно поступают сообщения о новых репрессиях и беспощадных убийствах, никого не должна оставлять равнодушным, но мир словно не слышит о том, что происходит в этой стране и не пытается помочь остановить кровавую бойню.

Вчера в New York Times было опубликовало предупреждение высокопоставленных военных чинов США о возможном военном вмешательстве в Сирию.

По сообщению Пентагона, речь может идти об устрашающей операции, рассчитанной на несколько недель, в ходе которой США нанесут воздушные удары по наземным объектам в Сирии. В отличие от Ливии Сирия является густонаселенной страной, и такие удары ставят под угрозу огромное количество мирного населения.

Четыре проблемы
Проведенная в прошлом году воздушная кампания
НАТО, направленная на свержение Муаммара Каддафи, продолжалась семь месяцев: сотни самолетов сбросили 7700 бомб и выпустили ракет. И хотя США обладают боеспособностью для проведения подобной операции и в Сирии, их волнуют четыре проблемы.

Во-первых, в Сирии имеются построенные рус­скими сооружения про­тивовоздушной обороны, которые находятся вблизи больших городов, во-вторых, как вооружить оп­по­зицию, расколовшую на сот­ни группировок, в-третьих, может разразиться т.н. опос­редованная война (proxy war) с Ираном и Россией — основными союзниками Сирии, в-четвертых, немногие союзники будут готовы поддержать вмешательство против президента Башара аль-Асада.

Даже такой умеренный шаг, как строительство на территории Сирии гуманитарных коридоров или других зон безопасности для мирного населения может, по сообщению Пентагона, оказаться очень сложным делом, которое потребует отправки большого количество сухопутных войск США. Вполне возможно, что профессиональные правительственные сирийские войска — 330 000 солдат и резервистов, 4500 танков и 500 самолетов и вертолетов — могут попытаться атаковать их.

Повстанцы разрознены
Первоначальные варианты военного вмешательства Пентагон попросил составить президента Барака Обаму, который продолжает верить в то, что наилучший способ заставить режим Асада остановить подавление своих противников — тот, который применяется сейчас, — дипломатическое и экономическое давление. «Было бы ошибкой думать, что США могут предпринять единоличное вооруженное вторжение в Сирию, или предполагать, что это может быть простым решением проблемы», — сказал Обама.

В результате санкций, как сообщает Associated Press, цены в Сирии, например, на продукты питания увеличились в два раза, растет безработица, заканчиваются запасы нефтепродуктов. Считается, что санкции могут ослабить власть Асада и его поддержку среди населения.
На самом деле меры давления оказывают прямо противоположное действие.

Как отмечается в опубликованном на прошлой неделе докладе комитета International Crisis Group, союзники Сирии (в основном Иран и Россия) верны Асаду, в то время как враги (как на родине, так и за рубежом) не представляют серьезной угрозы. Правящая сирийская элита, за исключением одного вице-министра, не перешла на сторону противника.

Восстание не поддержал не только правящий в стране клан алавитов, но и другие национальные меньшинства — христиане, курды и друзы, все, кто опасается прихода к власти суннитов, находящихся в Сирии в большинстве. Такая расстановка сил позволяет Дамаску продолжать вести себя так, как оно ведет себя последний год.

В минувшие выходные провалилась еще одна попытка остановить кровопролитие путем переговоров, когда спецпосланник ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннан не смог убедить Асада объявить перемирие. Напротив, вчера сирийские активисты сообщили, что в городе Хомсе лояльные к режиму преступники убили 47 женщин и детей, вынудив сотни семей бежать из города.

В связи с тем, что кризис в Сирии продолжается, многие республиканцы США, в первую очередь Джон Маккейн, призвали Обаму решительно поддержать восставших в Сирии. «Сколько человек должны еще погибнуть?» — с таким вопросом Маккейн обратился на прошлой неделе к депутатам Сената.

Как написала New York Times, эмоциональные выступления Маккейна, проигравшего четыре года назад президентскую гонку Обаме, вызвали недовольство военных, по словам которых он не воспринимает всерьез вероятность того, что может начаться очередная война с участием США.

По словам друга Маккейна, сенатора Линдси Грэхама, США имеют в Сирии более серьезные стратегические интересы, чем в Ливии. С его точки зрения, нужно уметь видеть дальше угроз, связанных с военным вмешательством. «Мы не можем вести войну только там, где не рис­куем лишиться самолета», — сказал он New York Times.

Сильная система обороны
Сирийская система ПВО включает тысячи ракет «земля-воздух», радаров и противовоздушной техники. Она не только совершеннее ливийской, но и расположена у западной границы Сирии в густонаселенных районах. Даже прицельная бомбежка таких сооружений повлечет за собой гибель мирного населения.

Ситуация осложняется и тем обстоятельством, что в отличие от Ливии, восточная часть которой довольно быстро перешла в руки восставших, ни одна территория Сирии не находится под контролем оппозиции, различные религиозные и национальные группы живут бок о бок друг с другом. Нет и явных лидеров, вокруг которых могла бы сплотиться оппозиция.

Ко всему прочему Сирия располагает крупнейшими в мире запасами химического и биологического оружия. США ведут со своими союзниками на Ближнем Востоке переговоры о том, как не допустить их попадания в плохие руки (по данным американской разведки, в Сирии сейчас действует отделение Аль-Каиды), если Асад будет свергнут.

Комментарии
Наверх