Прошедший год обнажил все общественные проблемы, затаенные взаимные обиды – в стране постепенно нарастает истерия, и на наших глазах разворачивается «охота на ведьм», где в ход идут самые разные приемы, один другого изощреннее. Совершенно для меня не понятная позиция Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата уже не один раз создавала ситуации, когда священники пытались пройти сразу меж нескольких струек. Я не крупный специалист в вопросах церковного подчинения, но именно сейчас для ЭПЦПМ назрела необходимость обозначить свою позицию - поддержку или не поддержку Москвы. Это нужно сделать хотя бы для того, чтобы дать четкий и недвусмысленный сигнал местным православным.
Прошел год с того момента, как началась война России с Украиной. Этого времени должно было хватить всем сомневающимся, чтобы понять масштаб и однозначность события. Хрупкий гражданский мир, который с таким трудом удалось установить после памятных всем бронзовых событий, может в любой момент рухнуть и остается лишь надеяться, что обойдется без баррикадных боев и кровавых потасовок.
Местные русские не должны позволить Кремлю использовать себя как «мягкую силу». Однако эстонская элита, как мне кажется, чересчур резво и неоправданно масштабно начала ограничивать их права и элементарные свободы, фактически подталкивая самую маргинальную часть этой группы к пассивному сопротивлению.
Я сгущаю краски? Мне так не кажется, поскольку атмосфера заметно накалилась и уже в заявлениях отдельных общественных деятелей четко просматриваются призывы «стоять насмерть», «поставить на место», «выдворить из страны», «закончить богадельни».
Понятно, что истерика отдельных чутко реагирующих граждан подогревается предвыборной лихорадкой. Но выборы скоро закончатся, а наша жизнь продолжится. Возникает вопрос: а не слишком ли много мы друг другу уже наговорили? Удачное ли сейчас время для того, чтобы начинать сводить исторические счеты, а также, пользуясь моментом, затыкать людям рты? Любой диалог лучше, чем зубодробительные аргументы, выплеснутые в лицо тем, чьим мнением у нас принято пренебрегать.