Как в советское время: загадочная правовая норма, позволяющая привлечь к уголовной ответственности практически любого

Copy
В 2018 году канцлер права раскритиковала в Рийгикогу ограничение на деятельность, на основании которого к уголовной ответственности может быть привлечен практически любой человек. На снимке скульптура «Юстиция» у здания Харьюского уездного суда.
В 2018 году канцлер права раскритиковала в Рийгикогу ограничение на деятельность, на основании которого к уголовной ответственности может быть привлечен практически любой человек. На снимке скульптура «Юстиция» у здания Харьюского уездного суда. Фото: Eero Vabamägi

Одним из самых частых нарушений, в связи с которым обвиняют врачей, а также членов органов местных самоуправлений в коррупции, является ограничение на деятельность. До сих пор неясная норма наравне с преступниками втягивает в многолетние расследования невиновных, а необходимость защищать себя может стоить им работы, в худшем случае – здоровья, и это не говоря уже о деньгах.

В 2018 году канцлер юстиции Юлле Мадизе раскритиковала в Рийгикогу ограничение на деятельность, на основании которого можно привлечь к уголовной ответственности практически любого: часто неясно, применяется ограничение на деятельность или нет, но предполагается, что лицо должно об этом знать. «Ответа на этот вопрос не найти ни в нормативах, ни в каком-либо объяснении нормы», – утверждала Мадизе и подчеркивала, что если возможным последствием деяния является наказание, то человеку должно быть ясно, что дозволено, а что нет. «Нельзя даже допускать такого, что уж власти знают, кого нужно наказывать», – подчеркнула она. Однако до сих пор предложение канцлера юстиции оставалось гласом вопиющего в пустыне.

Каяр Лембер на оглашении приговора 14 декабря в Тартуском уездном суде.
Каяр Лембер на оглашении приговора 14 декабря в Тартуском уездном суде. Фото: Силле Аннук
Наверх