- Cегодня президент России Владимир Путин подписал указ об отмене с 15 мая визового режима для граждан Грузии. Другим своим указом Путин снял запрет на воздушные перевозки из России в Грузию, действовавший с июня 2019 года. Что может стоять за такими неожиданными решениями? Россия пытается подчеркнуть, что она вовсе не в изоляции, что у нее все еще есть союзники? Или это такой шаг, с помощью которого Россия хочет конкурировать с Западом за влияние на такие страны, как Грузия и, например, Молдова?
- Я могу предположить, что Россия сейчас очень по-разному воспринимает Грузию и Молдову. Думаю, Российской Федерации и ее фюреру кажется, что они Грузию взяли. В Грузии сейчас, можно сказать, происходит убийство Михаила Саакашвили, в прямом смысле и в прямом эфире, никакой глас разума, призывающий хотя бы выпустить его на лечение, не вызывает никакой реакции. И если говорить о том, что происходит в Грузии сейчас на уровне именно правительства, то Россия считает, что у нее там посажен свой товарищ.
То есть это воспринимается так, что Грузия - это свои ребята, так что ей могут быть положены преимущества. Откроем авиасообщение, будем вино опять у них покупать. И, мол, русских там и так уже много. Так называемых релокантов.
А вот Молдова - это уже непослушная девочка, в отношении которой тоже могут последовать какие-то указы, но совершенно другие. Может быть, уже в ближайшие дни. Не случайно же в последние дни многие эксперты предложили достаточно неожиданную версию того, как будет разиваться украинское контрнаступление. Можно, конечно, гадать, Украина ли сознательно делает такие инфовбросы, или же это в России начинают паниковать, но, в общем, довольно громко стало говориться, что Украина может начать не с освобождения своих территорий, а с освобождения Приднестровья.