Оппозиция с понедельника подает запросы и законопроекты, а повестку дня заседания Рийгикогу так и не утвердили. Однако остановить деятельность оппозиции без утверждения повестки невозможно. Теоретически все это может длиться до десяти месяцев. Если до этого момента оппозиция будет препятствовать работе Рийгикогу, до 1 марта будущего года нельзя будет утвердить государственный бюджет, и президенту придется объявить внеочередные выборы.
Таким образом, за это время коалиция лишь бросалась пустыми словами и несколько раз созывала совет старейшин Рийгикогу.
Слова представителей правящего союза о конституционном кризисе, мягко говоря, преждевременны. Говоря прямо, это просто демагогия, через которую просвечивает возмущение, что реализация их планов идет не так гладко, как казалось сразу после выборов. Они не поняли, что в демократической стране победитель выборов не может делать все, что пожелает.
На самом деле, у оппозиции есть хорошее оправдание. Правящая коалиция смогла согласовать и внести в парламент пакет законодательных поправок. Ни одна из трех коалиционных партий не может утверждать, что обещала урезать семейные пособия, увеличить подоходный налог и налог с оборота, ввести автомобильный налог. И, вишенка на торте - изменение дефиниции брака. Перед выборами на эти темы зачастую просто не высказывались, а в некоторых случаях обещали совсем другое. Это дает основание поинтересоваться, есть ли у них народный мандат для таких изменений.
Чтобы продемонстрировать конструктивность, оппозиция должна предложить, как разрешить ситуацию и объявить, какие изменения в законе и в какой форме будут для нее приемлемыми.