/nginx/o/2023/05/11/15314130t1h3d84.jpg)
Теплое весеннее солнце ласкает щеки. Щебечут птицы. Здесь, рядом с волостью Ляэнеранна, обычно царит спокойная жизнь, но сейчас это не так.
Перед мызой Ватла полно оперативных автомобилей. Одни приезжают, другие уезжают. Люди суетятся тут и там, между ними можно услышать быстрый обмен информацией. Здесь находится штаб полиции.
В понедельник вечером в полицию поступило сообщение о том, что 64-летний Мдудузи ушел из дома в деревни Нурмси волости Ляэнеранна. Сразу был отправлен вертолет для поисков, и на место происшествия выехали добровольцы из организации по поиску пропавших без вести SA Kadunud (OPEROG).
Взволнованная жена Мдудузи беспокойно ходит по особняку. Она чрезвычайно благодарна всем, кто пришел помочь ей в поисках любимого человека. И со слезами на глазах признается, что чем больше времени проходит, тем критичнее становится ситуация.
В прицепе одной машины отдыхают две лошади, только что вернувшиеся из труднопроходимой местности. Местность, где разыскивается Мдудузи, действительно настолько труднопроходима, что в ней участвуют два человека на лошадях.
В настоящее время местность по бездорожью в цепочке пересекают около 30 человек. По шоссе Аудру-Тыстамаа-Нурмси движется один из квадроциклов, водитель - в оранжевом жилете.
/nginx/o/2023/05/11/15314146t1haf57.jpg)
В штабе на кузове белого фургона есть аэрофотоснимок района, на котором постоянно отмечаются места, прочесываемые полицейскими и добровольцами. На капоте бело-синей полицейской машины лежат карты и бумаги со всевозможной необходимой информацией.
«У нас давно не было таких масштабных поисков», – говорит участковый полицейский пярнуского полицейского участка Эвелин Энгель-Лепп. Район поиска такой большой, потому что никто понятия не имеет, куда делся Мдудузи, поэтому нужно проверить абсолютно все.
Помимо вертолета, который использовался трижды, также использовались дроны - как Спасательного департамента, так и добровольцев.
/nginx/o/2023/05/11/15314133t1hcb86.jpg)
«Там лес, болота и прочее, очень сложная местность», – говорит Энгель-Лепп.
Как признается Энгель-Лепп, в данном случае невозможно угадать, где находится пропавший. Нужно прочесать обширную территорию вокруг его дома по всем возможным траекториям. И так много раз. «К сожалению, при поисках иногда можно что-то упустить, и одни и те же места приходится проверять снова и снова», – констатирует сотрудница полиции.
После исчезновения Мдудузи рабочие дни не прекращались. Число поисковиков увеличивается по вечерам после их возвращения с работы.
«Я очень, очень, очень благодарна добровольцам, – подчеркивает Энгель-Лепп. – Люди добрые, они приходят на помощь. В оба предыдущих дня к вечеру у нас собиралось более сорока добровольцев».
В общей сложности их больше, потому что одни и те же люди не занимались поисками каждый день. Также они не ищут все одновременно: кто-то приходит, кто-то уходит.
/nginx/o/2023/05/11/15314132t1hfc74.jpg)
По словам Энгель-Лепп, они будут очень благодарны, если на помощь придет больше людей. Тем не менее она призывает тех, кто хочет помочь, сначала прийти к штабу в мызу Ватла. Вы не должны сами начинать искать. В первую очередь потому, что так человек может уничтожить следы. Искателям разрешается входить в определенную зону только после того, как поисковая собака прошла ее.
Кроме того, есть риск, что человек, направляющийся на местность самостоятельно, может заблудиться. У полиции есть данные, кто в настоящее время ищет пропавшего без вести и где. Точно так же добровольцы OPEROG имеют представление о своем местонахождении.
Энгель-Лепп хвалит добровольцев из OPEROG, которые пришли на помощь в понедельник вечером, и называет их хорошими партнерами полиции.
Доброволец OPEROG Аннели Каур каждый день с вечера понедельника ищет Мдудузи в Нурмси. «В первую ночь мы очень медленно ехали по лесным дорогам, свистели и кричали, мигали фарами», – вспоминает Каур, отвечающая за координацию работы добровольцев в поисковой группе.
В каждый день поисков около десятка сотрудников OPEROG выезжали на место, а также сопровождали местных жителей, пришедших на помощь. «Прочесываем местность цепочкой, шаг за шагом. Наблюдаем с воздуха с дрона и патрулируем лесные дороги на квадроцикле. Когда темнеет, мы отправляем автомобильные патрули на лесные дороги», – объясняет Каур, чьи дни заканчиваются в два часа ночи, чтобы вновь проснуться в шесть утра.
Каур знает, что Мдудузи, который вообще-то живет с семьей в Англии, проводит в деревне Нурмси свое третье лето и обычно ходит лишь от дома до магазина. Поэтому человек не очень хорошо знаком со здешней природой и плохо ориентируется на местности. Также известно, что в последний раз он точно был дома в понедельник в полдень. Вечером того же дня его видели идущим по дороге Нурмси-Ватла. Что произошло дальше, неизвестно.
Батарея мобильного телефона Мдудузи разрядилась, и его местоположение невозможно определить.
/nginx/o/2023/05/11/15314131t1h7454.jpg)
По словам Каур, пропавший, вероятно, больше не передвигается самостоятельно. Район поиска огромен, поэтому нужно больше добровольцев, чтобы прочесать как можно большую территорию. Сегодня вечером поисковики двинутся от дома Мдудузи в направлении Лыунасоо. Искать будут до темноты.
У ребенка Каур сегодня день рождения. «Грустно, конечно, – вздыхает она, но считает спасение жизни человека важнее дня рождения ребенка. – Сегодня еще есть надежда. Утром был обнаружен след, но нему непонятно, оставлен ли он животным или человеком. Там сейчас полицейские с собакой и нашим дроном. Когда собаа закончит, продолжат поисковики».
Доброволец хвалит полицейских, которые так долго занимаются поисками и даже предлагают добровольцам еду. «Мы потеряли человека. Неважно, откуда он. У нас одна земля, границы устанавливают люди», – говорит Каур.