:format(webp)/nginx/o/2023/03/15/15198677t1h0455.jpg)
Правящие партии перед выборами не говорили о повышении налогов и сокращении пособий, то есть фактически у них нет на это мандата со стороны избирателей, пишет член Рийгикогу от Центристской партии Александр Чаплыгин.
Правящие партии перед выборами не говорили о повышении налогов и сокращении пособий, то есть фактически у них нет на это мандата со стороны избирателей, пишет член Рийгикогу от Центристской партии Александр Чаплыгин.
Социал-демократ Евгений Осиновский заявил, что на фоне устроенной оппозицией обструкции у него появилось желание решить вопрос силой. Это очень плохой сигнал, поскольку подобное решение спорных вопросов явно угрожает нашей демократии.
Да, оппозиция сегодня, абсолютно в рамках закона, блокирует принятие предложенных правительством законопроектов о повышении налогов и сокращении пособий для многодетных семей. У нас нет другого выхода, поскольку правящая коалиция располагает в парламенте подавляющем большинством голосов.
Мы делаем это не только потому, что планы правительства грозят навредить нашей экономике и усугубить и без того печальную демографическую ситуацию. Проблема ещё и в том, что правящие партии перед выборами не говорили о повышении налогов и сокращении пособий, то есть фактически у них нет на это мандата со стороны избирателей.
Избиратели уже высказали своё отношение к действиям правительства. Рейтинг Партии реформ всего за месяц сократился на треть, и будь выборы сегодня, реформисты не смогли бы выиграть их в одни ворота. Да, правительство сегодня делает то, что не имеет поддержки со стороны народа.
Но выборы уже позади, и правительство контролирует парламентское большинство. И демократия, по идее, это власть большинства. Однако в цивилизованных странах это не работает так примитивно: там является хорошей традицией при принятии любых решений учитывать и мнение меньшинства, и это и есть демократия высокого порядка.
Однако Осиновский, и он, очевидно, не один, считает иначе. Похоже, он хочет превратить Рийгикогу в резиновый штемпель, с помощью которого автоматически будут одобряться любые решения правительства. То есть мнение сотен тысяч людей, которые стоят за оппозиционными партиями, предлагается полностью игнорировать.
Это очень плохой сигнал для нашего общества и явное покушение на принципы парламентской республики, каковой является Эстония согласно Основному закону. Рийгикогу у нас стоит выше правительства, а это значит, что любые попытки игнорировать мнение парламента являются нарушением принципа разделения властей.