Единственное дело о «рецидиве», по которому в СИЗО отправили помилованного Путиным бывшего заключенного, Би-би-си нашла в базе Петровского райсуда Тамбовской области. Этот суд 23 апреля взял под стражу, а 7 июня продлил меру пресечения Николаю Серегину. В биографии Серегина немало реальных сроков за самые разные преступления - кражи, мошенничество и вождение в состоянии опьянения. Но во время очередной отсидки мужчину помиловал Путин (когда именно, в материалах не указано), и тот уехал на войну.
Судя по материалам суда, вернувшись с фронта, Серегин без видимой причины устроил дебош в магазине «Магнит»: вооружившись металлической трубой и извергая угрозы, он схватил одного работника магазина, затем в складском помещении избил человека, нанеся ему удары по руке и «надпочечной области», а потом погнался за ним. Потерпевший в ходе следствия заявил (как ранее многие потерпевшие и родственники пострадавших от преступлений помилованных и вернувшихся домой раньше срока бывших заключенных), что «реально опасается за свою жизнь и здоровье», «так как Серегин Н.А. может вернуться и причинить ему вред».
За этот эпизод Серегину предъявили обвинения в хулиганстве с угрозой применения насилия и применением «предмета, используемого в качестве оружия» (213 УК) - за это полагается срок до 7 лет лишения свободы. В ходатайстве о взятии под стражу следователь указал, что «согласно имеющейся оперативной информации», Серегин имеет намерения скрыться от органов следствия и суда, »выехав в новые регионы России«. Кроме того, «учитывая связи, имеющиеся у него в криминальной среде», он »попытается оказывать давление на потерпевшего«.
Сам Серегин на допросе пояснил, что подписал контракт с ЧВК «Вагнер» и что в указанную в решении дату (в публикации она скрыта) »должен убыть к месту несения службы«, а не в СИЗО. Суд отметил, что согласно материалам дела, «служба в частной военной компании «Вагнер» предусматривает конфиденциальность сведений о местонахождении своих сотрудников».
В итоге вагнеровца все же отправили в СИЗО: суд посчитал, что Серегин, оставаясь на свободе, может скрыться, поскольку сам на допросе сообщил, что у него «подписан контракт с ЧВК «Вагнер» и «ему надлежит прибыть к месту дислокации отряда».