В российском изоляторе умер антивоенный активист. Адвокат утверждает, что его пытали

Copy
BBC
Фото статьи
Фото: BBC News

В спецприемнике в Ростове-на-Дону умер 40-летний активист Анатолий Березиков, распространявший листовки украинского проекта «Хочу жить». Адвокат Березикова заявляет, что тот жаловался на пытки, а силовики утверждают, что он покончил с собой.

В спецприемнике в Ростове-на-Дону умер 40-летний активист Анатолий Березиков, распространявший листовки украинского проекта «Хочу жить». Адвокат Березикова заявляет, что тот жаловался на пытки, а силовики утверждают, что он покончил с собой.

Березиков умер 14 июня, сообщила правозащитному проекту «ОВД-Инфо» (включен в реестр «иноагентов») адвокат Ирина Гак. По ее словам, за день до этого она зафиксировала у Березикова следы от электрошокера (фотографию следов на теле активиста публикует «ОВД-Инфо»), а сам он жаловался на угрозы со стороны полицейских.

С начала мая суд трижды (1,2,3) назначал активисту административные аресты по статьям о мелком хулиганстве и неповиновении сотрудникам полиции.

Со слов защитницы, 10 мая в квартиру к Березикову пришли силовики, провели осмотр, который «фактически был обыском», и якобы сломали ему ребра. После этого на него составили протокол о неповиновении полиции и арестовали на 10 суток.

21 мая Березиков должен был выйти из спецприемника, однако его обвинили в мелком хулиганстве и снова отправили под административный арест на 10 суток.

31 мая суд в третий раз отправил активиста под арест - снова по статье о хулиганстве. Как утверждает Гак, Березиков рассказывал ей, что перед судом сотрудники полиции вывозили его за город, где пытали электрошоком и требовали отказаться от адвоката.

В разговоре с «Медиазоной» (также включена в реестр «иноагентов») Гак также сообщила, что Березиков жаловался на давление, насилие и угрозы со стороны силовиков на всех свиданиях с ней.

Адвокат предполагает, что основанием для преследования активиста могло стать то, что он расклеивал в городе листовки украинского проекта «Хочу жить» - он принимает обращения российских военных о сдаче в плен.

Березиков должен был выйти на свободу в четверг, 15 июня, однако среду, по словам Гак, она увидела во дворе спецприемника машину скорой помощи, в которую заносили тело ее подзащитного.

«Кавказский узел» (также в реестре «иноагентов») и «ОВД-Инфо» сообщают, что в спецприемнике им заявили, что Березиков совершил суицид.

Правозащитный проект «Первый отдел» без указания источника пишет, что против Березикова якобы собирались возбудить уголовное дело по статье о госизмене.

«После первого задержания Березикова отправили на »карусельные« аресты, которые в последнее время часто предшествуют возбуждению дел о госизмене», - отмечает проект.

Наверх