На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире член правления Таллиннского аэропорта, коммерческий директор предприятия Ээро Пяргмяэ.
– Неприятная новость для тех, кто пользуется бюджетными маршрутами: с ноября прекращаются прямые полеты в Рим. Почему лоукостерам сложно работать с Таллиннским аэропортом?
– Два года назад ситуация была иной: во время пандемии лоукостеры искали аэропорты, из которых можно было хоть куда-то летать. Авиарынок Эстонии был открыт в то время, когда многие большие рынки были еще закрыты. Например, в Германии или Великобритании.
В минувшем году лоукостеры обеспечили Эстонии очень большие объемы пассажиропотока, открыли много линий и проявляли больше гибкости в распределении объемов и маршрутов, чем традиционные авиакомпании, которые завязаны на аэропорты-хабы. Последние до сих полностью не вернулись к допандемийным показателям, их восстановление продолжается.
Гибкость лоукостеров позволила им продать в минувшем году больше миллиона билетов в Эстонии. Это очень много! Раньше ничего подобного не было.
Билеты на их рейсы были очень дешевыми. Такая ситуация не могла продолжаться долго.
– Почему Таллиннский аэропорт не смог удержать заданную планку и упустил целый ряд прямых направлений от лоукостеров?
– Билеты были слишком дешевыми. Wizz Air за счет итальянских направлений (за исключением Милана) не получил никакой прибыли, убыточные линии пришлось закрыть.
– При этом в прессе назывались другие причины разрыва – повышение аэропортовых сборов в Таллиннском аэропорту на 30%, отсутствие гибкости в переговорах. Недавнее обострение ситуации с компанией Ryan Air, приостановившей продажи билетов на осенне-зимний период, тоже указывает на непростые переговоры…