Так, Postimees пишет о том, как в Эстонию тайно ввозят российскую древесину, указывая в декларации, что она поступает из третьих стран. Любопытный поворот: Объединенные Арабские Эмираты, где, как известно, лишь 4,5 процента территории страны покрыто лесом, в этом году были указаны в качестве страны происхождения.
Более серьезный вопрос - что теперь с этим делать. Налогово-таможенный департамент проводит соответствующую проверку, иногда спрашивая у предполагаемой страны происхождения, поступает ли по-прежнему производимый товар из мх страны. Но этого может быть недостаточно, особенно учитывая, что многие страны происхождения получают выгоду от посредничества российских товаров, и поэтому в интересах этой страны скрывать происхождение товаров. Следует помнить, что для «глобального Юга» осуждение украинской войны и необходимость победы Украины отнюдь не очевидны. Так почему бы не подумать о создании списка подозрительных стран и компаний?
Это предложение может звучать как подстрекательство к ябедничеству, но дело в том, что увеличение или даже сохранение доходов России на прежнем уровне поможет российской военной машине продолжать вести войну в Украине и убивать украинцев.
Понятно, что война нанесла экономический ущерб многим предприятиям, заставив их искать альтернативные источники дохода. Но здесь этика берет верх над экономической выгодой. Просто неприемлемо зарабатывать, сотрудничая с агрессором. Это противоречит всем этическим нормам. Кроме того, Эстония была в первых рядах стран, которые последовательно призывали к ужесточению санкций против России, и поэтому косвенная помощь России резко противоречит внешнеполитическим целям Эстонии.