Верхняя палата, или Государственный совет, выполняла бы ту же самую функцию проверки законодательства, что имелась уже у бывшего президента, но не только в смысле соответствия того или иного закона конституции, но и в политическом смысле - годится ли закон по существу для страны.
Представительские функции главы государства были бы переданы спикеру нижней палаты, которому для распределения нагрузки можно было бы предоставить и еще одного заместителя.
Я обсуждал эту идею со своей ученицей, судьей Верховного суда США (Эми Барретт), которая много знает о двухпалатной системе в США. Она рассудила, что идея неплохая, но сказала, что палитра функций верхней палаты могла бы быть более многообразной. Ну, почему бы и нет: Эми была отличницей в моей группе и еще во время учебы написала работу по римскому праву, заслуживавшую восхищения.
Ну а пока у нас еще есть институт президента, мы могли бы принять во внимние, как составляется бюджет Высших судов в нескольких американских штатах. А именно: перед рассмотрением бюджета штата (в него входят соцобеспечение, медицина, дороги, Национальная гвардия, бюро шерифа, а также система правосудия) председатель Высшего суда штата приходит в верхнюю палату законодательного собрания и дает ее председателю скомканный лист бумаги, вырванный из блокнота, на котором написано только одно число, и это та сумма, которая нужна суду. Эта сумма не обсуждается и даже не разглашается. Суд получает запрашиваемую сумму до последнего цента. Вот и вся история.
Президентская канцелярия могла бы просто отправлять эту сумму эсэмэской, и в таком объеме она и закладывалась бы в бюджет. Система основывалась бы на предположении, что президент не преувеличивает своих потребностей и просит ровно столько, сколько ему действительно необходимо.