По мнению Пыдера, речь идет о нарушении статьи 163 Пенитенциарного кодекса. Поданная им жалоба касается недействительных электронных подписей содержащих э-голоса цифровых контейнеров - и отсутствия в них регионального кода, что, по его оценке, в соответствии с законом, позволяет считать недействительными 312 181 электронный голос.
Кроме того, в жалобе указывается, что избирательная служба неправильно подсчитала личный голос наблюдателя, сообщает BNS со ссылкой на письмо Мярта Пыдера.
Сообщение о виновном деянии было подана наблюдателем 26 апреля, после того, как избирательная комиссия не стала рассматривать имеющие важное значение жалобы, ссылаясь на превышения сроков, а Государственный суд оставил решения избирательной комиссии без именений.
Прежде чем попасть в окружной суд, сообщение о виновном деянии прошло через Бюро по борьбе с коррупционными преступлениями, через окружную прокуратуру и через Государственную прокуратуру, которые приводили разные причины, чтобы не возбуждать производство, но все посчитали производство в избирательной комиссии достаточным. В окружном суде интересы наблюдателя за выборами представляет адвокат бюро EmeraldLegal Мярт Мюрк.
«Хотя в настоящее время общественность в целом придерживается мнения, что с электронным голосованием нужно что-то делать, у нас нет общего понимания того, что с ним не так или какие проблемы необходимо решить, - сказал наблюдавший за ходом электронного голосования Мярт Пыдер. - Своей жалобой я прошу разъяснить обстоятельства, при которых были учтены недействительные электронные голоса. В данном случае факты указывают на возможное уголовное правонарушение. Нежелание расследовать его нарушает общественное чувство справедливости и препятствует разрешению проблем, которые послужили причиной нарушений».