Главным образом по этой причине Эстонии удалось избежать многих ошибок, которые дорого обошлись другим странам. Проблема Северо-Востока не решалась силовым подавлением сепаратизма, хотя будем честными: там было, что подавлять.
Этим путём, например, пошло в 1989 году руководство Молдовы в Приднестровье, но сил для наведения законного порядка на этой территории у властей в Кишинёве было явно недостаточно, и Приднестровье превратилось на десятилетия в чёрную дыру под контролем России, где процветают контрабанда, преступность и насилие.
А наша Нарва, которая в начале 90-ых могла стать в политическом и социальном отношении таким же беспросветным медвежьим углом, как Тирасполь, сегодня считает главной своей проблемой, что уступила Тарту титул Европейской культурной столицы 2024, и очень по этому поводу грустит.
Мы никогда не отступали от своего европейского и северо-атлантического вектора и с немецкой точностью выполняли все предписания международных организаций, в состав которых желали войти, по экономическим, социальным и правовым реформам.
Да, в 2001 году президентом Эстонии был избран бывший председатель президиума Верховного Совета ЭССР, но именно при «бывшем советском» президенте Эстония вступила и в Европейский Союз, и в НАТО. Никакого отката назад, как случился в Украине после избрания главой государства российского ставленника Януковича, в Эстонии не было даже близко ни на одном этапе развития.
Однако, что ещё более важно с точки зрения нашего развития, чем поддержание прозападного политического вектора, то это конституционные реформы и укрепление правового государства. Судебная реформа, создание с нуля структур безопасности, реформа законодательства, реформа армии и полиции - всё это было сделано качественно и на совесть. Для себя делали! Поэтому сегодня ко всем этим структурам: суду, армии, полиции - в Эстонии существует высокий уровень доверия населения.