В свою очередь, советник главы его Офиса Михаил Подоляк пояснил: «Военкомы демонстративно, даже не прячась, даже не ожидая, пока война закончится, получают какой-то доход серого цвета и даже во время войны трижды меняют машины, покупают себе какие-то земельные участки, приобретают себе квартиры, которые записывают на своих родственников, и прочее».
Для понимания: главное, что вменяется в вину военкомам - получение взяток за выдачи разрешений на выезд из страны военнообязанных. Которые, таким образом, избегают мобилизации… Но давайте поменяем величины этого уравнения местами. Если бы военнообязанные не стремились всеми правдами и неправдами избежать мобилизации, они бы платили по пять тысяч долларов военкомам?
Отсюда возникает следующий вопрос: а почему, украинские мужчины, которые в первый месяц войны практически все стремились что-то сделать для обороны, сейчас не хотят идти служить в ВСУ, а многие из тех, кто пошел, хотят демобилизоваться?
Может быть как раз из-за того, что одна часть страны воюет, а другая, как ее и призывают из телевизора, только «верит в ВСУ»? Или потому, что люди «идут на войну, а попадают в армию»? Или, потому что, вместо закупки дронов по 500 долларов государство предпочитает выплачивать миллионы семьям погибших?
Впрочем, нельзя сказать, что власть не пытается решать системные проблемы. Так, в Верховной Раде на минувшей неделе был зарегистрирован законопроект в котором предлагается мобилизовывать только «мотивированных патриотов».