Эти сомнения, с одной стороны, логичны, поскольку это был действительно массированный удар – только по псковскому аэродрому, по предварительным данным, могли запустить более десяти беспилотников.
Такое количество летательных аппаратов, если их запустили с территории Украины, должно было пересечь границу и пролететь в воздушном пространстве России, не будучи обнаруженным или перехваченным противовоздушной обороной. Это выглядит странным.
В таком случае можно предположить, что их могли запустить с территории самой России, выбрав безлюдный район, который не контролируется радарами военных.
Однако еще более странным выглядит предположение, что довольно крупные аппараты (размах крыла такого дрона обычно составляет от двух до трех метров) можно доставить в Россию или Беларусь и запустить оттуда.
Для запуска требуется либо ровная поверхность, по которой дрон мог бы разогнаться, как самолет, либо катапульта, которая также представляет собой довольно громоздкую конструкцию.
Сложная цель
Поэтому вероятность того, что дроны все-таки были запущены из Украины и их просто не смогла перехватить российская ПВО, довольно велика.
Это действительно сложная цель – такие беспилотники, летящие на небольшой высоте, трудно отследить с помощью радаров, а в темноте их тяжело заметить визуально и поразить из стрелкового оружия.
По сообщениям из российских источников, большинство дронов были либо сбиты, либо их поразили средствами радиоэлектронной борьбы.
Однако каждый сбитый дрон дает тем, кто его запускал, ценную информацию о расположении средств ПВО и РЭБ, и поэтому с каждым налетом все больше данных о прорехах в противовоздушной обороне.