В последнее время частенько становится слышно, что Центристская партия уже не такая сплоченная, как раньше. Отразилось это и на нарвских центристах, которые оказались разбросанными по разным фракциям и вот-вот выразят вотум недоверия одному из своих.
Никогда такого не было, и вот опять: смута среди нарвских центристов
На следующем созыве Нарвского горсобрания, 15 сентября, политики обсудят вотум недоверия председателю горсобрания Татьяне Стольфат из Центристской партии. Вотум недоверия был инициирован членом Центристской партии и депутатом Рийгикогу Алексеем Евграфовым, который также является председателем фракции Keskerakonna Fraktsioon Narva Heaks.
«Это обычная практика, когда городским собранием руководит представитель коалиции. В соглашении, заключенном между фракциями Respekt и Narva Heaks, госпожи Стольфат нет. И поскольку она находится в оппозиции, то больше не может быть председателем городского собрания», - пояснил Алексей Евграфов.
Евграфов отметил, что если вотум недоверия уже был выдвинут, то вероятность того, что он все-таки пройдет, довольно большая.
Но не все центристы считают, что вотум недоверия председателю горсобрания - это хорошая идея. «На данный момент я не вижу смысла выражать вотум недоверия Татьяне Стольфат. На мой взгляд, она справляется со своими рабочими обязанностями, не откладывает в долгий ящик проекты решений от управы города и членов депутатского корпуса, умеет брать ответственность за назначение и проведение внеочередных и очередных сессий», - отмечает Михаил Паншин, член правления Нарвского округа Центристской партии.
Паншин уверен, что, в отличии от предыдущего председателя горсобрания Владимира Жаворонкова, Стольфат умеет наладить работу депутатского корпуса - письменных или публичных замечаний со стороны депутатов к действующему руководителю горсобрания не было.
«Сейчас канун принятия второго дополнительного бюджета 2023 года и начало формирования бюджета на 2024 год, поэтому менять главу законодательной власти - плохая идея. Сейчас для этого неудачное время, ведь это может плохо сказаться на работе депутатского корпуса», - добавил Паншин.
Да и для самого Евграфова выражение вотума недоверия Стольфат может оказаться ошибкой. Как заявил Танель Кийк ERR, члены Центристской партии не должны выражать недоверие друг другу. Кийк уверен: это неприемлемо. Соглашается с ним и Михаил Кылварт, по словам которого Евграфова может быть исключен из партии, если проголосует против Стольфат.
«Да, это вполне реально, в том случае, если я проголосую за вотум. Но нарвская практика показывает, что некоторые центристы не всегда вели себя согласно уставу. Например, ходили на выбору не по списку партии, позволяют себе находиться в других фракциях. И поскольку раньше вся дисциплина не работала и это никого не смущало, немного странно, что об этом заговорили, когда дело коснулось председателя фракции», - заявил Евграфов. Политик уверен: нужно быть последовательным, и соблюдать предписанные правила стоило изначально, а не в каком-то конкретном случае.
Также правление Нарвского округа центристов заявило, что Алексей Евграфов не должен использовать имя партии в названии своей фракции.
«Я с этим в корне не согласен. Почему-то у нас в Нарве центристы стесняются названия своей партии. Но у меня во фракции сейчас находятся два члена центристской партии, и мы подсчитали, что нужно обозначит свою позицию и свою принадлежность. Что касается Нарвского округа центристов, скажу так: я считаю, что если кто-то из этих центристов не прошел в горсобрание, то они не имеют права диктовать депутатам, как и что им делать», - прокомментировал председатель фракции Keskerakonna fraktsioon Nara Heaks.
«Действия депутата Евграфова, направленные против председателя городского собрания Татьяны Стольфат и ее команды обусловлены двумя факторами - личными амбициями и предвыборной гонкой: грядут выборы председателя Центристской Партии. Алексей Евграфов открыто поддерживает на пост председателя партии Михаила Кылварта, а члены правления Нарвского округа поддерживают Танеля Кийка», - уверен Михаил Паншин.
Postimees также попробовал связаться с самой Татьяной Стольфат, чтобы узнать ее мнение по этому поводу, но она не была заинтересована в том, чтобы давать комментарии.