По его данным, Европейская комиссия как исполнительный орган Евросоюза собирается предложить план из трех шагов, который позволит законно переводить доходы, полученные от заблокированных активов ЦБ на сумму более 200 миллиардов евро, в бюджет ЕС. Для начала планируется определить конкретные финансовые обязательства и их объем, во-вторых, сформулировать требования к центральным депозитариям ценных бумаг отделять остатки денежных средств на российских счетах, а в качестве третьего, заключительного шага - обложить эти доходы налогом и перечислить их в бюджет ЕС.
О таком же плане пишет журнал Politico, отмечая, что такой поэтапный подход предоставит Еврокомиссии время, необходимое на переговоры между странами ЕС.
Обсуждение плана ЕК начнется 7 сентября
Источники Bloomberg сообщили, что уже 7 сентября представители Еврокомиссии встретятся с чиновниками из Бельгии, Германии, Испании, Италии и Франции для обсуждения плана. На следующей неделе пройдет встреча с участием представителей всех 27 государств ЕС. Для принятия документа им необходимо проголосовать единогласно, так как вопрос касается совместной внешней политики и безопасности.
При этом, как отмечается, возможное налогообложение и конфискация сверхприбыли вызывает у стран ЕС как юридические, так и финансовые вопросы. Некоторые из них опасаются, что изъятие российских активов приведет к снижению инвестиционной привлекательности еврозоны, пишут Politico и Bloomberg. В то же время государства Балтии и Польша настаивают на полной конфискации замороженных средств.
Замороженные активы могут принести три миллиарда евро
Ожидается, что замороженные активы Банка России принесут около 3 миллиарда евро сверхприбыли, хотя, по некоторым оценкам, это число может быть еще выше. Более половины активов составляют денежные средства и депозиты, а «значительная часть» оставшейся суммы - ценные бумаги, которые будут превращаться в денежные средства по мере наступления срока их погашения в ближайшие два-три года, сообщал ранее Bloomberg.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в середине июня обещала представить предложение об использовании российских активов «до летних каникул», но этого сделано не было.