Информация о том, что олигарху должно быть предъявлено подозрение, витала в воздухе, но никак не подтверждалась.
На прошлой неделе украинских журналистов пригласили на неформальную встречу в Специализированную антикоррупционную прокуратуру, где отчитались за полгода работы. Пользуясь моментом, я стал расспрашивать: когда будет подписано подозрение Коломойскому, насколько близко группа детективов и прокуроров подобралась к олигарху? В ответ я услышал довольно новые факты, которые меня несколько шокировали. Они могут удивить и вас.
Везде есть уши
Оказывается, сам олигарх персонально проходит сразу по трем делам, расследуемым НАБУ: растрата около 200 миллионов долларов из «ПриватБанка» и вывод денег из копании «Укрнефть» и «Укрэнерго». Всюду фигурировали суммы на миллиарды гривен.
Но собеседник пояснил, что дела против Коломойского очень сложно расследовать. Во-первых, как только заслушивается одно из таких дел, менее чем через час Коломойский об этом узнает. К тому же олигарха заблаговременно информируют об обысках. То есть уши у Коломойского есть везде: и в НАБУ, и в судах. Во-вторых, часто детективы и прокуроры боялись расследовать эти дела, тянули резину и нехотя проводили следственные действия. Всему виной страх. Окружение Коломойского вполне могло угрожать детективам: некоторым поджигали машины, а бывшей главе Нацбанка Валерии Гонтаревой, которую Коломойский обвинял во всех своих неудачах, под Киевом спалили дом.
Эпоха заканчивается
В таких условиях детективы прожили несколько лет - и вот кульминация: есть необходимая база доказательств против Коломойского для предъявления подозрения по делу «ПриватБанка». Но в Офисе президента просят директора НАБУ и главу Специальной антикоррупционной прокуратуры отложить предъявление олигарху подозрения на неделю. Мол, предъявите, как вернетесь из командировки в США. Уж не знаю, какие аргументы там использовали еще, но точно знаю, что после избрания Семена Кривоноса директором НАБУ, антикоррупционные органы стали более сговорчивыми по отношению к власти.