Да и повторюсь, русский - не значит российский. Русский - не значит путинский. К сожалению, по свистку это разделение произойти не может. Можно сколько угодно талдычить о необходимости такого разделения, хотя бы просто для того, чтобы со стороны той же, допустим, эстонской части нашего общества, на нас не смотрели косо и не ждали каких-нибудь ножей в спину, чтобы не считали нас пятой колонной и кем там еще, – хотя бы тех, кто действительно ими не является.
Тоска по российским товарам непостижима
Нет, я лично такого не ощущаю, ни разу с начала войны никто мне ничего такого не сказал и даже не намекнул, но как ни оглянусь я на некоторых русскоязычных сограждан, так каждый раз душа моя уязвлена становится. При всей моей (хотелось бы верить) толерантности и попытках принимать людей такими, какие они есть, я не понимаю тех, кто жалеет об уходе с рынка российских товаров. Я не понимаю тех, кто клеит на машины строчки шаманских песен. Я не понимаю тех, кто считает, что у России «есть своя правда» в этой войне.
И вот как тут быть - универсального рецепта, наверное, нет. Мне кажется, что каждый нормальный эстонский русский (ну и понаехавший тоже, с этим все даже проще, они почти все в своей массе против российского режима, с ними только та проблема, что не все связывают свою жизнь с Эстонией, значительная часть живет в неудобном положении Лотовой жены - но это и понятно, сложно одним махом взять и перечеркнуть всю свою предыдущую жизнь) давно внутри себя провел эту черту. Давно отделил себя от орков и троллей, которые убивают мирных жителей соседнего государства, и уж тем более от тех, кто такие убийства поддерживают и воспевают. И - в теории - задача наша, местных русскоязычных, которые это поняли и эту линию внутри себя провели, хотя бы постараться сделать так, чтобы таких, как мы, стало как можно больше. Это повышает шансы общества на нормальность, повышает шансы страны на пристойное существование и увеличивает ее безопасность.