Чиновники Министерства социальных дел также изменили правила содержания мест специального ухода таким образом, что владелец помещения может выбрать клиента только при первом заселении в него. Если член семьи человека, вложившего 25 тысяч евро в создание места, но не сможет пользоваться им через несколько месяцев, он будет вынужден передать его государству без какой-либо компенсации. Это несправедливо и лишает стимула инвестировать в благосостояние.
Бенефициарами такой политики является узкий круг чиновников Министерства социальных дел, контролирующих государственные учреждения социального обеспечения. Новые участники исключены. Причина этого - циничный подход, которому люди с инвалидностью не могут противостоять.
Я столкнулся с кризисом финансирования помощи несколько лет назад, когда встретился с Янно Келла, основателем Liikva Päikesekodu, который пришел ко мне со своим аутичным ребенком. Он создал Päikesekodu для того, чтобы дети могли не только пользоваться услугами пансионата, но и помощью профессионалов, которые помогли бы им научиться адаптироваться в обществе, когда родителей больше не будет рядом с ними.
Идея казалась смелой. На примере своих проектов я убедился, что руководство Министерства социального обеспечения просто отметает важные вещи. На месте Янно Келла я бы не взялся за такой большой проект.
При существующей системе один из родителей должен отказаться от трудовой деятельности и остаться дома, когда ребенок с тяжелой формой инвалидности становится взрослым. Действующая система поддержки перестает работать, когда молодой человек с инвалидностью достигает совершеннолетия, но при этом он не может пойти на работу. Говорить о самостоятельной жизни бессмысленно. Именно для облегчения этих проблем и была создана Päikeseküla.