Высказывание одного из ведущих российских пропагандистов настолько остро восприняли в СМИ и соцсетях, что его даже прокомментировали в Кремле. «Маргарита Симоньян не работает в органах власти, ее заявления не всегда отражают официальную позицию Москвы», - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Ядерные дела
Ядерная риторика, которая регулярно появляется в выступлениях пропагандистов и периодически - в высказываниях руководителей российского государства, подкрепляется действиями.
Как минимум дважды с начала вторжения в Украину Путин переходил от слов к делу, меняя не только информационный фон вокруг российского ядерного арсенала, но и его конфигурацию.
28 февраля, спустя четыре дня после начала вторжения в Украину, Путин объявил, что переводит силы сдерживания «в режим особого боевого дежурства».
Стратегические ядерные силы всегда находятся в состоянии полной боевой готовности. Возможно, такой демонстративный перевод их в «особое» состояние был скорее неким сигналом для западных стран, нежели усилением режима боевого дежурства.
Второе действие в отношении ядерного оружия, правда, не стратегического, а тактического, Владимир Путин совершил в марте 2023 года. Он приказал перенести на территорию Беларуси часть тактических ядерных боеприпасов.
Поводом для этого послужили объявленные планы о поставках Украине бронебойных снарядов с сердечниками из обедненного урана для танков Challenger 2.
Это был настолько откровенно слабый повод, что Путин и сам признался, что давно готовился к этому перемещению.
«Но даже вне контекста этих событий Александр Григорьевич Лукашенко давно ставит вопрос о том, чтобы разместить на территории Белоруссии российское тактическое ядерное оружие», - сказал Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину для программы «Москва. Кремль. Путин».