Во вторник Эстонский центр по правам человека направил свое мнение по поводу законопроекта о внесении изменений в Пенитенциарный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Деликтно-процессуальный кодекс, который находится на рассмотрении Рийгикогу: он изменит трактовку языка вражды и преступлений на почве ненависти.
Центр по правам человека направил государству мнение о регулировании языка вражды
«Государство наконец-то создает правовую базу для языка вражды, которая способна - в отличие от сегодняшнего регулирования - предотвращать и наказывать случаи разжигания ненависти», - написано на сайте Центра по правам человека.
По мнению сотрудников центра, свобода выражения мнений является важным правом человека, которое необходимо защищать, но в условиях демократии необходимо также защищать меньшинства и их возможности участвовать в жизни общества на равных условиях. Что касается содержательной стороны вопроса, то центр приветствует включение инвалидности в число новых защищаемых признаков.
«Мы рекомендуем включить возраст в число защищаемых характеристик, а также рассмотреть вопрос о том, существуют ли другие группы, которые нуждаются в правовой защите от разжигания ненависти», - говорится в сообщении Центра по правам человека.
Центр также обратил внимание Правовой комиссии и депутатов Рийгикогу на то, что подавляющее большинство жителей Эстонии хотят ограничений языка вражды. В ходе опроса, проведенного в этом году Turu-uuringute AS, 76% респондентов заявили, что разжигание ненависти в Эстонии должно быть наказуемо.
«Позитивным является то, что законопроект создает состав так называемых преступлений на почве ненависти, то есть мотив ненависти добавляется в Пенитенциарный кодекс как отягчающее обстоятельство для наказания за преступление», - отметили новые изменения в Центре по правам человека.
«В Эстонии уже давно можно без последствий разжигать ненависть по отношению к меньшинствам. Это создает благодатную почву для потенциально реального насилия. Эстония - одна из немногих стран ЕС, где разжигание ненависти до сих пор не было предусмотрено в качестве отягчающего обстоятельства», - отметили в центре.