Разве не феноменально здорово, что такой умный и благородный человек, как Сийм Каллас, точно знает, что у нас в голове. И готов рассказать другим. Нам больше не нужно вообще ничего делать. Мало того: он также знает, о чем думает Урмас Рейнсалу, Алар Карис или кто-то еще. Он даже знает, какие предложения являются популистскими, а какие нет.
Хотя последнее просто: все предложения, исходящие от кого-то, кроме Партии реформ, являются популистскими, а предложения Партии реформ – нет. Я не настолько умен. Я не знаю, что в голове у Сийма Калласа. На самом деле, я даже не уверен, что когда-либо это знал.
Еще меньше я знаю, о чем думает руководство Партии реформ и думает ли оно вообще о чем-нибудь. Потому что, глядя на нынешние решения, или, скорее, на нерешительность, невольно начинает складываться такое впечатление. В какой-то момент подписывается коалиционное соглашение, в котором зарплаты учителей обещают повысить на такие-то суммы и в определенные сроки. Однако через четыре месяца выясняется, что их все-таки не будут повышать. Неудивительно, что обманутые школьные учителя грозят забастовкой.
Трудно сказать, страх ли это вообще что-либо решить или просто полная беспомощность. Не справились ни с жесткой экономией, ни с введением новых налогов.
Или вот правительство Каллас в один год принимает закон о семейных пособиях, а через полгода этот же закон отменяет. Еще людей вынуждают подсчитывать все лето величину неизбежно необходимого автомобильного налога, для того чтобы теперь прийти к пониманию, что в этом нет такой уж необходимости. Подобное полное забвение недавнего прошлого в медицине еще называют смертью мозга. Но наверняка медики здесь смогут поставить более точный диагноз.