/nginx/o/2023/10/25/15678079t1h51a2.jpg)
Сегодня Верховный суд Японии постановил, что требование стерилизации трансгендерных лиц для изменения их юридического пола противоречит Конституции.
Сегодня Верховный суд Японии постановил, что требование стерилизации трансгендерных лиц для изменения их юридического пола противоречит Конституции.
«(Требование) ограничивает право человека не вторгаться в свое тело против его воли», - огласил долгожданное решение Верховный суд.
Согласно законам, вступившим в силу в 2004 году, трансгендер, желающий законно сменить пол, должен был соответствовать определенным критериям, в том числе утрате репродуктивной способности. По сути, это означало стерилизацию.
Правила также требовали, чтобы человек не был женат, не имел детей и имел официальный диагноз гендерной дисфории.
Лишь несколько стран в мире позволяют трансгендерным людям изменить свой социальный и правовой статус простым обращением.
Япония - единственная страна «Большой семерки», которая не признает однополые браки или гражданские союзы на национальном уровне.
По мнению японских борцов за права трансгендерных людей, действующий закон вынуждает проходить инвазивные, длительные и потенциально опасные медицинские процедуры.
«Юридически признанная процедура "изменения пола" человека, требующая операции по стерилизации и устаревшего психиатрического диагноза, является анахроничной, вредной и дискриминационной», - говорится в докладе правозащитной организации Human Rights Watch за 2019 год.
Давление с целью изменения закона усилилось еще до сегодняшнего решения Верховного суда. В начале октября региональный суд по семейным делам признал требование о стерилизации неконституционным и недействительным.
Традиционно консервативная Япония в последние годы делает небольшие шаги в сторону признания гендерного разнообразия.
Опросы общественного мнения показывают, что население, особенно молодежь, поддерживает законы, ориентированные на ЛГБТК+, однако правящая Либерально-демократическая партия не желает проводить реформы.