Позиция Эстонии должна основываться на следующих положениях:
1. Заключить мир с ХАМАС возможно только при условии, что он признает право Израиля на существование и откажется от идеологии вооруженной борьбы.
ХАМАС - теократическая организация, которая, по сути, устроила военный переворот в 2007 году и захватила единоличную власть в секторе Газа. У ХАМАС нет демократического мандата представлять палестинцев. Каково наше моральное оправдание переговорам с организацией, которая узурпировала власть, чей устав позволяет ей продолжать организовывать вооруженные нападения на другую страну и которая жестоко подавляет инакомыслие на своей территории? Пока это остается возможным, нельзя уступать требованиям террористов.
2. Эстония признает право палестинцев на самоопределение, но считает своими партнерами демократически избранную Палестинскую администрацию и организации, идеология которых отдает приоритет переговорам и мирному процессу.
3. Возникшая в результате нападения ХАМАС ситуация не только потенциально опасна для населения Газы, также необходимо принять во внимание возможность того, что группы, созданные на основе идеологии исламистского джихада, хотят эскалации конфликта и намерены осуществить давно проповедуемое ими уничтожение Израиля. Нынешнее поспешное прекращение огня, которое позволило бы ХАМАС праздновать победу в его противодействии Израилю, только придает смелости международному джихадистскому движению.
4. Городские бои в секторе Газа в любом случае будут влечь за собой жертвы, даже несмотря на то, что Израиль заранее предупреждает о своих операциях. Но точно так же и нападения ХАМАС и «Хезболлы» на Израиль будут становиться все более и более смертоносными, если Иран и другие крупные страны будут выступать их спонсорами и снабженцами.