«Кыргызские власти, по большей части, относятся нейтрально, но какая-то часть поддерживает Палестину, особенно когда это можно продемонстрировать публично, как в парламенте. Надо же со своим религиозным электоратом работать», - отмечает политолог.
Он считает, что представители властей, открыто поддержавшие палестинцев, пытались «резонировать» с общественным настроением.
Однако даже при общественном сочувствии палестинцам в Кыргызстане скорее всего не будет «дагестанского сценария» - нападения на объекты из-за антисемитских настроений, считает Тюлегенов. Поскольку страна территориально находится вдали от региона и имеет мало исторических связей.
По этим же причинам официальный Бишкек поддерживает нейтральную позицию. Власти страны также опираются на позиции своих партнеров, утверждает эксперт.
«На Западе мнения разделились. И Россия не дает четкого определенного сигнала. Они с ХАМАС вроде заигрывают и с Израилем не хотят ссорится. Россия в принципе не заставляет своих партнеров, в том числе Кыргызстан, занимать определенную позицию», - отмечает политолог.
Впрочем, исключением стало голосование в Генассамблее ООН. 28 октября Кыргызстан поддержал резолюцию с требованием прекращения огня в секторе Газе наряду со своими соседями и мусульманскими странами.
«Узбекистан всегда был нейтрален»
Немало узбекистанцев «эмоционально» поддерживает и занимает пропалестинскую сторону, но «сугубо из религиозных соображений», считает политолог Рафаэль Саттаров.
«Но надо иметь в виду, что есть также огромное количество людей, silent majority, которые стремятся как минимум быть нейтралами. Из-за возможного порицания не особо выражают свою позицию», - рассуждает политолог.