При этом даже суда с выключенной системой связи не смогут скрыться от наших радаров. И в таком случае мы отправим либо наш патрульный катер, либо самолет погранохраны, который вылетит и обнаружит движущийся в море объект, а также сделает необходимые снимки. По крайней мере, когда кто-то перемещается в море, для него невозможно двигаться так, чтобы мы не узнали, с кем имеем дело.
- После того, как стало известно, что именно в результате деятельности человека были повреждены Balticconnector и два кабеля связи, повысился ли уровень опасности в Балтийском море?
- Мы подняли уровень готовности ВМС уже после инцидента с «Северным потоком». Мы стали гораздо более внимательно относится к движению судов. После этих инцидентов не только Эстония и Финляндия изменили свое поведение, но и НАТО в целом принял новый подход. Помимо НАТО у нас также есть формат оборонного сотрудничества Северных стран, и в этом формате мы также договорились увеличить наше присутствие в Балтийском море, в Финском заливе.
Так что в будущем тут появится больше военных кораблей. Что касается этого происшествия, то и на сегодняшний день мы до сих пор не знаем, намеренное оно или непреднамеренное, мы знаем лишь, что это была человеческая деятельность, поэтому придется дать следователям время на то, чтобы рассмотреть все версии. Я думаю, что однажды мы должны прийти к тому, что мы подвергнем пересмотру конвенции морского права на уровне международного сообщества, и в случае угрозы безопасности предоставим странам возможность проверять, что это за корабль и что на нем происходит, если этот корабль находится в международных водах, граничащих с экономической зоной госудаства.