В июле 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий операции, связанные с трансгендерным переходом, соответствующую гормональную терапию, а также смену гендерного маркера в документах.
Изменение гендерного маркера - это когда в графе «пол» в паспорте букву «М» меняют на «Ж» или наоборот. Раньше это было возможно после прохождения специальной медицинской комиссии, на которой сексолог, психолог и психиатр ставили диагноз «транссексуализм».
Путин до сих пор не объявил, собирается ли он начинать избирательную кампанию, чтобы в пятый раз баллотироваться в президенты. В своих выступлениях он постоянно обращается к теме однополых браков. Порицая Запад, Путин настаивает, что у детей могут быть только мать и отец.
Замглавы Минюста Андрей Логинов в начале этой недели заявлял, что в России нет дискриминации ЛГБТ-персон, а «права ЛГБТ-граждан защищены в России законодательными практиками». «Во всем законодательстве запрещена дискриминация по принципу сексуальной ориентации и гендерной идентичности, как и любая другая дискриминация», - говорил замминистра.
Новость об обращении в Минюст с иском об ЛГБТ-движении ожидаемо вызвало волну комментариев. «Радугу признают экстремистским материалом?» - иронизирует известный адвокат Сергей Бадамшин. Журналистка Фарида Рустамова уже поставила инициативу министерства в контекст президентской кампании.
«ЛГБТ в России официально запрещают, - комментирует в своем телеграм-канале журналист Дмитрий Колезев. - То есть однополые отношения формально будут разрешены, но любая попытка демонстрировать принадлежность к ЛГБТ-сообществу будет наказываться». «Пострадают и правозащитники, которые пытаются защищать права ЛГБТ», - опасается Колезев.