- Воздушные атаки России на энергетическую инфраструктуру Украины стали более интенсивными. Насколько улучшилась противовоздушная оборона Украины по сравнению с прошлой зимой?
- Прошлой зимой дела обстояли не так плохо, чтобы люди замерзли насмерть, но россиянам все же удалось повредить половину энергетической инфраструктуры Украины. Мы уже видим признаки того, что предстоящей зимой эти атаки повторятся. ПВО Украины этой зимой будут работать лучше, потому что значительная часть западной военной помощи также пошла на укрепление ПВО Украины, но ясно, что пока защита не охватывает всю страну.
Киев и его окрестности стараются очень тщательно прикрыть с воздуха, как и другие крупные города, но охватить всю территорию страны сложно. Разве Украине не приходится делать несколько дел одновременно? Она пытается изо всех сил усилить свою противовоздушную оборону, а также свою инфраструктуру. Если подстанция разрушена, нет смысла восстанавливать ее на земле. И линии электропередачи, и подстанции просто уводятся под землю. Россиянам так будет сложнее их повредить.
К счастью, россияне пока не пытались атаковать принадлежащие Украине атомные станции. И к сожалению, во время войны теплоэлектростанции и гидроэлектростанции постоянно подвергались повреждениям. Аналогичная война россиян с инфраструктурой, вероятно, разразится этой зимой.
- Может ли взрыв на Байкало-Амурской железной дороге помешать поставкам оружия из Северной Кореи в Россию?
- Вероятно, именно это и было целью этой диверсии. Конечно, там также действует и украинская военная разведка, но в России все еще находится много украинцев, а также есть и местные сторонники Украины, которые пытались повредить железнодорожную сеть в России и Белоруссии. Повреждение Байкало-Амурской магистрали, вероятно, связано с поставками оружия, которые идут поездом из Северной Кореи, поскольку другого транспорта там тоже нет. Помощь Северной Кореи важна для России, ее значение нельзя преуменьшать.