- Почему падают рейтинги? «Страдаем за правду»
- Хуссар никуда не сбежал, он поступил смело
- Школьная реформа: «Мы это cделаем!»
Минувший год стал серьезным экзаменом для партии «Ээсти 200». Новички успешно избрались в парламент и вошли в коалиционное правительство, но быстро растеряли доверие избирателей. Успехи «Ээсти 200» – впереди?
На вопросы Rus.Postimees ответил в прямом эфире зампредседателя фракции «Ээсти 200» Марек Рейнаас.
Выдержки из беседы:
– Что вы считаете главным успехом и главным провалом года?
– Минувший год был для «Ээсти 200» годом большим перемен. Если еще год назад мы были друзьями-единомышленниками, создававшими партию, то после мартовских выборов мы оказались в парламенте, получив 14 мандатов, и провели успешные переговоры о создании правительства, возглавив три министерства. Мы вошли в большую политику Эстонии.
Неприятным сюрпризом стало открытие, сделанное на коалиционных переговорах, когда мы узнали о реальном финансовом положении Эстонии. Именно те, кто больше всего сейчас критикует наши действия, должны нести ответственность за созданную финансовую дыру.
– Можно долго показывать пальцем на оппонентов и конкурентов, но как получилось, что менее чем за год партия, имеющая 14 мандатов, растеряла доверие избирателей, опустившись в рейтинге на шестую позицию с 6% поддержки?
– Многие считают, что «Ээсти 200», как и вся коалиция, не говорила правду перед выборами. Наоборот, впервые за последние 10–15 лет только «Ээсти 200» и нынешнее правительство говорят правду о реальной ситуации. Далеко не все готовы это слушать.
– Тогда почему правительство постоянно оказывается в эпицентре скандалов? Достаточно вспомнить Каю Каллас и ее мужа или скандал вокруг тогда еще депутата парламента от «Ээсти 200» Йоханны-Марии Лехтме и НКО Slava Ukraini. Как же так?
– Если говорить о Лехтме, то не только мы, но и другие партии предлагали ей место в своих предвыборных списках, она была человеком года Postimees, героиней Эстонии…
– И сборщицей голосов…
– Да, и сборщицей голосов. То, что вся Эстония узнала полгода назад... Конечно, всё это очень некрасиво. Ее уход из парламента – правильный шаг.
– При этом партия «Ээсти 200» вела себя очень нерешительно в отношении Лехтме и долго не могла определиться…
– Думаю, что мы повели себя очень человечно: своих не бросают, своих не сдают! Я поначалу не был уверен в справедливости подозрений, но как только стало ясно, что у нее действительно проблемы, мы сразу же предприняли шаги, чтобы Лехтме больше не было в парламенте. Между прочим, она никогда не была членом «Ээсти 200».
– Какие уроки вы вынесли из этого скандала?
– Мы сделали четкий вывод: если герой вдруг оказывается антигероем, людям это очень трудно понять и принять, чем и была обусловлена агрессивная реакция общества. Ничего не поделать. Такова жизнь!
– Как вы оцениваете быстрый уход с поста председателя партии Лаури Хуссара? По сути, это ведь было бегством…
– Это не бегство. Наоборот, Лаури Хуссар сделал смелый шаг. Парламент, спикером которого он является, сейчас оказался в такой ситуации, что совмещать два руководящих поста стало невозможно. С одной стороны, необходимо было со всеми договариваться, а с другой стороны, жестко конкурировать с другими партиями.
– А как же Юри Ратас был в свое время был и спикером Рийгикогу, и председателем Центристской партии?
– Это был совсем другой парламент. То, что сейчас там творится, – уму непостижимо! Это до конца не могут понять ни наше население, ни СМИ.
– А что там творится?
– Мы сутками напролет занимаемся обструкцией со стороны EKRE и не можем принять хорошие законы.
– Ряды вашей партии покинул один из ключевых спонсоров, предприниматель Йоаким Хелениус, пожертвовавший «Ээсти 200» 227 тысяч евро. Насколько это тревожный сигнал?
– Это вовсе не тревожный сигнал. Наоборот, прекрасный пример того, что в Эстонии и в «Ээсти 200» ничего нельзя купить за деньги: ни политиков, ни должности, ни портфели министров.
– И все же в чем причина резкого падения популярности «Ээсти 200»?
– Правду о реальном положении дел в стране, особенно когда сокращается бюджет и поднимаются налоги, никто не любит слушать. Надеюсь, что предпринятые шаги укрепят будущее Эстонии.
– Как вам работается в коалиции в ситуации монополии на власть со стороны Партии реформ? Удается ли бороться с политическим катком реформистов?
– У «Ээсти 200» никаких претензий к партнерам по коалиции нет.
– Даже по зарплатам учителей у вас претензий к реформистам нет?
– Это были обычные переговоры, в которых не нужно искать признаков больших проблем в коалиции.
– Не вобьет ли нерешенная проблема зарплат учителей и грядущая бессрочная забастовка последний гвоздь в рейтинги «Ээсти 200»?
– Кристина Каллас проделала очень хорошую работу, коллективный договор может стать выходом из тупиковой ситуации.
– Станет ли школьная реформа под предводительством Кристины Каллас историей успеха «Ээсти 200»?
– О реформе школы 20 лет только говорили и говорили. А мы это делаем! Думаю, что это станет большим успехом не только «Ээсти 200», но и всей Эстонии.
Подробнее в повторе!
/nginx/o/2023/12/13/15778340t1h3c2e.jpg)
- Что стало главным успехом и провалом года?
- Какие уроки вынесены из скандала вокруг Йоханны-Марии Лехтме (НКО Slava Ukraini) и ухода с поста председателя партии Лаури Хуссара?
- Ряды «Ээсти 200» покинул один из ключевых спонсоров, предприниматель Йоаким Хелениус, пожертвовавший партии 227 000 евро. Насколько это тревожный сигнал?
- Как «Ээсти 200» работается в коалиции в ситуации монополии на власть со стороны Партии реформ?
- Станет ли школьная реформа историей успеха «Ээсти 200» и министра Кристины Каллас?
- Рынок труда и экономика – еще одна зона ответственности «Ээсти 200». Что происходит с экономикой?
- Что поможет «Ээсти 200» поднять рейтинги?
- Какие цели партия ставит на выборах в Европарламент?
- Как сохранить оптимизм в непростые времена?
Одежда ведущей: Tallinna Kaubamaja / Riani