Сеть компаний
По делу Марченко проходят еще два россиянина, чьи имена не раскрываются. В документах американских властей отмечается, что отношения подозреваемых начались еще до войны - всех троих обвиняют в нарушении американских законов и обмане государственных органов США, включая Министерство торговли и таможню.
В сети юрлиц, которые они использовали, как минимум пять гонконгских компаний - Alice Components, RG Solution, SSP Ltd, Namfleg и Neway Technologies. Входили в сеть и несколько российских фирм, некоторые из которых уже ликвидированы.
Один из сообщников Марченко, следует из американских документов, - совладелец и генеральный директор петербургской компании «НПЦ "Топаз"», которая занимается оптовой торговлей электроникой. В российской базе данных «Спарк» указано, что ее основной владелец и директор - Алексей Фролов.
В российской базе данных «Спарк» указано, что ее основной владелец и директор - Алексей Фролов.
Он также владеет четвертью другой компании - «НПЦ "Гранат"», которая, согласно американским документам, внесена в санкционный список США из-за сотрудничества с российским военным сектором.
Правда, власти США могли допустить ошибку. В «Спарке» можно найти несколько компаний с названием «Гранат». Фролов владеет той, которая занимается туристическим бизнесом, а к «НПЦ "Гранат"» из санкционных спискаов, возможно, отношения не имеет.
Зато к подсанкционному «НПЦ "Гранат"» имеет отношение Марченко - в 2016 году предприниматель там работал или просто числился, утверждает Шуманов из «Трансперенси Интернешнл - Россия». Об этой связи говорится и в американском обвинительном заключении.