В прессе упоминались только двое (я сам их видел) среди как минимум 10-15 тысяч участников.
Видимо, те же самые причины (страх потерять голоса избирателей), которые помешали его учителю Эдгару Сависаару критиковать вандалов, разгромивших Старый город в 2007 году, заставили замолчать и Кылварта сейчас.
Осознает ли Кылварт, что годы нашей оккупации помогают понять трагедию Украины, которая, по его словам, «снова повлияла на раны нашего общества, связанные с неудачными интеграционными процессами»?
Цинично, однако, скрывать советскую русификацию и, по-видимому, даже депортации под советской формулировкой, называя их «неудачными интеграционными процессами».
Но в центристском партийном цинизме Кылварта есть последовательность.
Как вы помните, в 2016 году ни один политик из так называемого «крыла Кылварта» (всего 9 депутатов) не проголосовал за резолюцию Рийгикогу, осуждающую эти преступления против человечности! Как пояснил Михаил Корб, оценка преступлений против человечности не входит в компетенцию Рийгикогу!
О полном нежелании Кылварта понять, что эстонцы не могут находиться в одной лодке со сторонниками войны, говорят обвинения в том, будто бы «когда началась война на Украине, Эстонское государство упустило возможность дать сигнал к консолидации общества».
Какая может быть консолидация «единой нации», когда значительная часть, если не большинство, русскоязычного народа поддержала, пусть и по умолчанию, российскую агрессию, и немалая заслуга в этом принадлежит партии Кылварта!
Естественным результатом дошедшей буквально до нашего порога войны стала консолидация тех жителей Эстони, кто уже видел себя следующей мишенью (угрозы со стороны российских политиков стали обычным явлением).