- Давайте еще раз поговорим о баллотировании в Европарламент. То есть вы баллотируетесь в любом случае, но ни в коем случае не в списке Центристской партии, если в нем будет еще и Яна Тоом?
- На кого из политиков Центристской партии вы можете положиться?
- В какой-то момент вы становитесь настолько близки к определенным людям в политической партии и в политике, что можете считать их своими друзьями. Одна из них - Кадри Симсон, с которой мы теперь чаще говорим о будущем Центристской партии, чем несколько лет назад. Есть также некоторые политики, действующие в муниципалитетах, люди в местных собраниях, которые также являются нашими членами-основателями. На самом деле, многие люди, с которыми мы очень долго шли одним путем, сейчас вышли из партии.
- Ведь Кадри Симсон до следующей осени еще будет работать комиссаром Еврокомиссии, насколько она может влиять на то, что сейчас происходит в партии?
- Я думаю, что через общение с людьми, со мной она может влиять на довольно многое. Кадри в этой партии дольше меня и тоже знает партию. У нее нет таких забот, как у меня. Этот процесс начался не 10 сентября прошлого года, когда в Пайде проходил съезд партии. Фактически этот процесс начался весной 2022 года, когда мы начали готовиться к Тартускому конгрессу, и уже было понятно, что между мной и Кылвартом возник раскол. Кылварт тогда был заместителем председателя партии, и мы неплохо сотрудничали пять или шесть лет. Но потом я увидел, что его желание уже было в чем-то другом, было очевидно, что он уже не работает единой командой.
- Когда вы примете окончательное решение? Ведь если вы решите остаться в партии, вас ждет очень большая работа?
- Я никогда не боялся работы, так что за этим дело не станет. Вопрос еще и в том, верят ли члены партии в завтрашний день, чтобы вернуть партию на ее путь и снова двигаться вперед, или у них нет этой веры. Это основная цель моих встреч. Поэтому мое решение также должно быть принято в январе.