Похоже, что Россия частично прекратила действие приказа, действовавшего последние полтора года, согласно которому заключенные, отслужившие полгода на фронте, освобождались от уголовного преследования.
Кремль отказывает в амнистии бывшим заключенным, воевавшим в Украине
«Согласно нашим документам, вы будете освобождены условно. Все будет точно так же, как у контрактников, но теперь нет помилования, и вы будете служить до конца в Северном военном округе».
Такие сообщения начали появляться в социальных сетях групп, члены которых являются родственниками бывших заключенных, отправленных из российских колоний воевать в Украину, сообщает Би-би-си.
Изначально вербовку заключенных на фронт начала ЧВК «Вагнер», затем к этому приступила и российская армия. Обе вербовочные кампании обещали одно и то же: помилование за шесть месяцев службы на фронте.
Большинство вербованных заключенных были размещены в подразделения, известные как «Шторм Z». Их отправляли в штурмовые группы в самые сложные участки фронта, где российская армия использовала их как пушечное мясо.
Оказывается, что с сентября прошлого года вербованные заключенные начали поступать в новые подразделения под названием «Шторм V», которые, по-видимому, действуют на совершенно других условиях.
Группа бывших заключенных, вернувшихся с фронта, направила коллективное обращение к Владимиру Путину, в котором говорится, что они не получили обещанной зарплаты, компенсации за ранения и стирания судимости из уголовного регистра.
Один из авторов обращения рассказал изданию iStories, что при вербовке им обещали полный социальный пакет и равные условия с другими солдатами.
Оказывается, что контракты, раздаваемые вербованным, не были документами от Министерства обороны, а формами согласия на «участие в добровольческих подразделениях с целью оказания помощи в освобождении территорий Донецка и Луганска». Документы якобы были подписаны лидером самопровозглашенной Донецкой народной республики.
В результате бывшие заключенные получили только половину от обещанных 200 000 рублей, а также они не получили многомиллионную компенсацию за свои травмы.
«Нам обещали "белый лист": то есть полную реабилитацию, что не будут отмечены судимости. Ни мне, никому из тех, кого я знаю, его не дали. Я сидел 20 лет, мне оставалось сидеть три года. Учитывая куда мы попали и какие задачи выполняли, я, не кривя душой, могу сказать, что чисто за помилование я бы туда не поехал», - отметил автор обращения.
«Я был в тюрьме 20 лет, и мне оставалось отбыть еще три года. Учитывая, где мы закончили и какие задачи выполняли, могу честно сказать, что просто ради помилования я бы туда не поехал», - добавил он.