Что касается других синяков или кровоподтеков, от чего они произошли, падал ли Навальный, и если да, то как и по какой причине, гадать можно до бесконечности, говорит Балонов. При тяжелом судорожном припадке, по его словам, человека необходимо фиксировать, и в этой ситуации могут появиться синяки, но оценить, был ли припадок и насколько грамотно на него реагировали, только по синякам невозможно.
С ним соглашается и известный врач-реаниматолог из Израиля Михаил Фремдерман (его комментарий Би-би-си по поводу отравления Навального в 2020 году цитирует в материале о синяках «Новая газета Европа»).
«Это безграмотные медицинские спекуляции, надо ждать вскрытия», — прокомментировал он информацию газеты о синяках на теле Навального.
По словам Балонова, на видео из суда, где Навальный накануне выступал и шутил, он не выглядел человеком, у которого были серьезные заболевания: его состояние, насколько можно судить по видео, было адекватным.
При тромбоэмболии люди умирают редко, объясняет Балонов. Если она привела к внезапной остановке сердца, маловероятно, что это произошло бессимптомно. В любом случае это должен быть массивный тромб, который можно увидеть при вскрытии и через два дня.
Смерть от острой коронарной недостаточности, по словам врача, случается чаще, но чтобы поставить этот диагноз, вскрытие нужно проводить в течение 24 часов.
Балонов считает, что вероятность обеих версий диагнозов (тромбоэмболия и острая коронарная недостаточность) невысока, и верит он в них с трудом: «Чем дольше тянут со вскрытием тела Навального, тем менее вероятной представляется естественная причина его смерти».