ОБЗОР «Лучшая» тюремная система, которая пытает и отравляет

Copy
Вход в исправительную колонию Полярная сова в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа в 1900 километрах от Москвы, где скончался Алексей Навальный.
Вход в исправительную колонию Полярная сова в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа в 1900 километрах от Москвы, где скончался Алексей Навальный. Фото: Stringer

Через несколько дней после смерти Алексея Навального Владимир Путин присвоил заместителю директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Валерию Бояринову звание генерал-лейтенанта внутренней службы. Награду получили еще четверо сотрудников тюрьмы.

Такой шаг показался демонстративно циничным и вызвал вопрос, было ли это вознаграждение за спецоперацию, отравившую Навального насовсем.

Один независимый YouTube-блогер задал вопрос бывшему аналитику ФСИН России Анне Каретниковой, сколько людей в системе - как в колонии, так и за ее пределами - могли знать, что на самом деле было сделано с Навальным. «От десяти до пятнадцати человек», - ответила Каретникова, добавив, что при этом уровень информированности всех этих людей различен. На вопрос, был ли Бояринов повышен в звании за успешное убийство, бывший аналитик тюремной службы ответила, что это возможно, но даже если это было рутинное повышение, контекст, в который оно было вставлено, все равно был демонстративным.

Наверх